Современные транспортные средства активно оснащаются автоэлектрикой, автоэлектроникой. Автоэлектрики сейчас весьма востребованы. При этом остро стоит и вопрос подготовки кадров. Очно обучаться часто не очень удобно (причины разные - учебный центр находится далеко, график работы не позволяет, эпидемиологическая ситуация), а при выборе курсов онлайн часто присутствует определённый страх. Ведь важно, чтобы обучение соответствовало стандартам качества.
Где пройти курсы автоэлектрика?
Школа профессиональных автоэлектриков Mers Academy
Формат: некоторые называют Mers Academy онлайн-школой автоспециалистов, но нужно пояснить: дистанционное обучение при проведении курсов автоэлектриков здесь совмещается с офлайн встречами с преподавателями. Два раза в месяц можно задать вопросы непосредственно с глазу на глаз, обсудить материалы.
Программы курсов автоэлектриков сформированы в зависимости от уровня компетенций:
- Для новичков. Обучения начинается с самых азов – теории (изучения индукции, напряжения, замыкания на «плюс» и «массу»). И только после этого следует практическая часть, связанная непосредственно с автоэлектроникой и автоэлектрикой. Рассматриваются конкретные диагностические операции двигателя. Навыки отрабатываются на симуляторе реального автомобиля.
- Для специалистов, которые уже имеют определённые навыки работы с автоэлектрикой или прошли курс для новичков, предлагается курс более расширенного формата. В Школе Mers Academy обучающий продукт называется «Средний». В его рамках можно расширить навыки диагностики, которые связаны с электрическими системами авто, получить комплексные знания, касающиеся техники безопасности, методики чип-тюнинга, прошивки блоков. Целый учебный блок посвящен ремонту неисправностей. Также здесь рассматривается вопрос ценообразования услуг автоэлектрики. Для специалистов, которые хотят не просто работать на найме, а сами оказывать услуги автоэлектрики - это неплохое подспорье.
- Для профессионалов. Упор делается на сложные дорогостоящие работы автоэлектриков, в том числе, ремонт блоков управления, восстановление инструмента. Также большое внимание уделяется выбору оборудования и инструмента. Отличная база для открытия СТО, ведь именно диагностика/ремонт электрооборудования транспорта.
Особенности! Фактически на курсах готовят по смежной специальности: это преимущественно дистанционное обучение автоэлектриков–диагностов.
Время обучения: организаторы не ставят учащихся в рамки. Обучение занимает столько времени, как позволяет график Но преподаватели отмечают, что учащиеся должны ориентироваться на 2-3 часа ежедневной работы.
Если уровень самоорганизации низкий, нет мотивации, то занятия, увы, могут растянуться на очень долгое время. И одним из «подстегивающих» факторов как-раз являются особенности формата: дистанционная учеба автоэлектриков дополняется офлайн-диалогами с преподавателями.
Ещё один стимулирующий фактор - это то, что учащиеся, которые занимаются по программе для новичков, доступ к симулятору получают только на 30 дней. Получается, что курс можно растянуть, но учиться, если нет возможности закреплять знания на практике, крайне сложно.
Среди выпускников Школы – в основном жители постсоветского пространства: Минска, Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Вильнюса, Симферополя, Нижнего Новгорода. Впрочем также на курсах обучались пользователи из Франции, Испании, США, Израиля, Германии.
Качество обучения подтверждается сертификатом соответствия. Главным мотиватором организаторы для учащихся называют возможность роста дохода. То есть курсы ориентированы не просто на то, чтобы повысить компетенции, но и научиться зарабатывать, монетизировать свои знания, умения в области автоэлектрики.
Учебный центр Profi+
Территориально центр расположен в Казахстане в Нур-Султане (Астане). И изначально это был центр, где на автоэлектриков учили исключительно в офлайн-формате.
Но уже достаточно продолжительное время Учебный центр Profi+ использует LCMS ELECTUDE. Платформа стимулировала организаторов на запуск дистанционного курса автоэлектриков, диагностов.
Программа включает изучение следующих аспектов:
- азов электроники, техники безопасности,
- компонентов электроцепи,
- способов проверки электроцепи,
- систем пуска и подзарядки,
- инструментов автоэлектриков-диагностов (например, осциллографов),
- двигателя, в том числе электронных систем управления им.
Особое внимание в программе уделяется работе с мотор-тестером, сканером, обучению эффективным методикам поиска неисправностей.
Срок обучения: от 3 месяцев (при интенсивном обучении 12-15 часов в неделю) до 6 месяцев.
Стоимость: от 110000 тенге или 20000 рублей (при получении доступа к системе на 3 месяца) до 140000 тенге или 26000 рублей (при покупке доступа на 6 месяцев.)
Обратите внимание Profi+ является официальным дилером SENSYS Engineering, о чём имеется соответствующий сертификат.
После прохождения программы курса учащимся назначается экзамен. Допуск возможен, если процентное соотношение правильных ответов составляет не менее 80%.
Школа автодиагностики Алексея Пахомова
Если говорить о наличии личного бренда в подготовке специалистов автосервиса, то это о Школе автодиагностики Алексея Пахомова.
Впрочем, она хорошо известна не только у тех, кто интересуется сугубо диагностикой, но и у тех, кто хочет получить компетенции в области автомобильной электрики.
Многие так и ищут в поисковиках «Пахомов курсы автоэлектрика». Фамилия Пахомова хорошо известна в мире автобизнеса, подготовки автоспециалистов.
Формат занятий – видеокурсы.
Время прохождения курсов: неограниченное. Клиенты оплачивают доступ к занятиям и учатся в удобном для себя ритме.
Непосредственно на автоэлектриков «заточен» базовый курс «Автоэлектрик с нуля» и ряд специализированных курсов (например, это обучение ремонту электронных блоков управления, чип-тюнингу).
Что включает программа курса для автоэлектриков с нуля? Это изучение следующего учебного контента:
- Азы, которые связаны с электричеством. Напряжение, потенциал, электрополе, ток, спектр сигнала – вот о чём учащиеся узнают на базовых видеолекциях.
- Электрическая цепь (элементы, конструирование, чтение).
- Электропроводка.
- Инструменты (включая тестеры).
- Баланс энергии.
- Аккумуляторные батареи (конструкция, диагностика, обслуживание).
Также большое внимание уделяется практическим аспектам. В видео показано, как заменить обгонную муфту стартера, установить разгрузочное реле и т.д.
Программа обучения ремонту электронных блоков управления (ЭБУ) на курсах Пахомова включает изучение следующих тем:
- Инструмента для ремонта ЭБУ.
- Структуры ЭБУ.
- Особенностей монтажа и демонтажа ЭБУ.
В видеоуроках рассматривается практическая работа как с достаточно простыми, так и дорогостоящими ЭБУ (блоками управления инжектором ВАЗ-21114 "Январь 7.2.7", BOSCH M1.5.4.).
Курс обучения чип-тюнигу тесно связан с работой с ЭБУ. Поэтому в программу включено изучение устройства ЭБУ, особенностей микросхем памяти. Детально изучается структура прошивки, шины обмена данными. А уже «на десерт» подаётся изучение программированию ЭБУ, установке ключей.
Обратите внимание! Дистанционный курс автоэлектрика с помощью видеоуроков в этой школе ориентирован только на легковые автомобили, лёгкий коммерческий транспорт, но не грузовики.
Стоимость курса автоэлектрики для новичков: 6 900 российских рублей.
Стоимость курса по обучению ремонту ЭБУ 3 900 российских рублей.
Стоимость курса обучения чип-тюнингу 9 200 российских рублей.
Сертификаты: после прохождения курсов в личном кабинете выпускникам доступно свидетельство о прохождении курса негосударственного образца.
Онлайн-школа HEDU (irs.academy)
Онлайн-курсы для автоэлектриков есть и на агрегаторе HEDU. Обучение организовано в формате вебинаров. Все вебинары записываются. Просмотр видеозаписей доступен в личном кабинете. Курс рассчитан на 20 часов. При этом каждый новый урок доступен через неделю после успешного выполнения домашнего задания (это может быть практическое задание или тест) по предыдущему курсу.
Всего в курс обучения входит 10 уроков.
В программе
- Основы электроники: инструменты: амперметр и омметр, индукция, особенности замыкания электроцепей.
- Техника безопасности при работе с электрикой.
- Автоэлектроника: индуктивные датчики, генератор переменного тока и другие устройства.
- Устройство и особенности ремонта бензиновых и дизельных двигателей.
- Специальное оборудование.
- Чтение схем, поиск неисправностей.
- Использование автосканера.
- Технологии пайки.
- Диагностика.
Просмотр видеозаписей лекций доступен в личном кабинете. Каждый урок доступен один раз в неделю, с учётом того, что домашнее задание по предыдущему уроку выполнено.
Стоимость: 32500 руб для индивидуальных клиентов, для корпоративных клиентов стоимость за курс формируется индивидуально. Но есть нюанс, корпоративный тариф доступен только для групп до 10 человек.
По окончанию обучения выдается электронный сертификат. Также можно заказать бумажный сертификат А4 с доставкой по почте.
Школа автоэлектриков и диагностов Рамиля Абдуллина
Сначала курсы в Школе проводились в офлайн формате, но с 2014 года школа организует их дистанционно.
Курсы представлены коробочной версией: записаны на флешку и устанавливаются на компьютер.
Консультации проводятся по Skype и посредством переписки по e-mail.
Для тех, кто заинтересован в обучении автомобильной электрике, электронике, интересны программы по нескольким направлениям:
- Основы автоэлектрики.
- Автоэлектрика.
- Автоэлектроника.
- Автосигнализация.
Школа «Лидер»
Для многих лучшие курсы автоэлектрика – это те, которые максимально подходят по графику. В белорусской Школе «Лидер» доступны как онлайн-занятия по выбранному клиентом расписанию, так и фиксированному графику.
Курсы комбинированные: в онлайн и офлайн форме. Занятия проводятся в три этапа, а учебное содержание включает следующие аспекты:
- Изучение теории.
- Отработка практики на симуляторе.
- Практика в автосервисе на реальных автомобилях.
Если пройден только дистанционный курс обучения, то выдаётся свидетельство, полный технический пакет обучения - свидетельство + справка гособразца (согласно ч.9 ст.99 Кодекса об образовании Республики Беларусь).
Дополнительно по желанию (за доплату) можно получить сертификат на английском языке. Это полезно для тех, кто планирует устраиваться на работу за границей.
Слушатели платят от 24 BYN за урок (при индивидуально выбранном расписании) и от 7 BYN (при работе в группе по фиксированному графику.
Прохождение стандартного курса ориентировано на 144 часов учебы.
Центр подготовки Автоэлектрик-Диагност базе Авто тех. центра Селигеравто
Известен комбинированными уроками «Автоэлектрик-Диагност». Для обучения автоэлектриков полезны тестовые, видео- и аудиоматериалы по следующим темам:
- Заряд АКБ.
- Проверка генератора.
- Проверка зарядки.
- Проверка утечки тока.
- Базы Mitchell, АВТОДАТА, FAST, ELSA.
- Прозвонка проводов.
- Прошивка CAN модуля.
- Подключение сигнализации.
- Сигнализация с автозапуском.
- Компьютерная диагностика.
- Проверка АКБ.
- Провода и элементы сигнализации.
Курс обучения по автоэлектрике в центре составляет 15 000 российских рублей. За отправку материалов занятий на электронную почту учащиеся платят 3 500 руб.
Для обучения профессии автоэлектрика современные онлайн-курсы с симуляторами - отличное подспорье. Программа дистанционного обучения реализована с использованием виртуального симулятора. Продолжительность обучения курса индивидуальная, но, в среднем, обучиться автоэлектрике можно за 3 месяца.В какую сумму обучение выльется по стоимости?Курсы самообучения: 31 980 RUB (886 BYN, 136 530 тенге, 9 840 грн). Курсы автоэлектрики дистанционно c сопровождением тренера: 58 500 RUB (1 620 BYN 249 750 тенге, 18 000 грн). Полный курс: 85 020 RUB (2 354 BYN, 362 970 тенге, 26 160 грн).По всем курсам обучения выдается сертификат при прохождении итоговой аттестации с результатом 85% и выше, в ином случае - свидетельство.
Чем дополнить курсы автоэлектрик онлайн?
Некоторым специалистам после прохождения онлайн-обучения не хватает практики непосредственно на СТО. В этом случае выручит дополнение онлайн курсов краткосрочными интенсивами, семинарами, тренингами с работой «в поле». Школа диагностов «Инжектокар»
Школа диагностов Инжекторкар работает непосредственно при одном из московских СТО.Курсы Школы ориентированы, как видно из названия, преимущественно на диагностов. Но для тех, кто хочет повысить уровень компетенций, активно проводятся различные семинары.Так, например, на базе Школы можно поучаствовать в семинарах по следующим направлениям:Чип-тюнинг. Репрограмминг и перепрошивка блоков управления. Семинар проводится в форме интенсива и длится всего один день. Но на интенсиве можно научиться разбирать ЭБУ, работать с программаторами, снимать флеш с платы и др. Интенсивен ведет практикующий чип-тюнер.
Чтение ПИН-КОДА иммобилайзера, ручное программирование ключей . Двухдневный курс предназначен для специалистов, которые уже знают азы по работе с иммобилайзерами и хотят научиться работать с микросхемами памяти, находить в дампе иммобилайзера секретный код и выполнять иные сложные операции.
Курсы-интенсив по диагностике автоэлектрики и бортовым шинам.
Cредняя стоимость семинара - 12 тыс рублей.Как выбрать курс?
На рынке образовательных продуктов сейчас представлены разные курсы для обучения автоэлектриков. Чтобы не ошибиться с их выбором, учитывайте следующие нюансы:Что за программу вам предлагают? Действительно ли это полноценная программа по автоэлектрике или же «микс» с элементами автомеханики и автодиагностики?
На базе какой платформы реализовано обучение. Если организатор курса умалчивает, что за платформу использует, высока вероятность того, что при обучении отсутствует система управления обучением как таковая.
Обращайте внимание, чтобы в ходе обучения вы не просто получали знания, но и могли проверить их посредством объективной системы тестов.
Анализируйте, насколько курсы ориентированные на практику. При этом, если вы не уверены в хороших знаниях физики, учитывайте, чтобы в учебном содержании они обязательно присутствовали. При изучении автоэлектрики они должны быть на уровне автоматизма. Кроме того от них зависит уровень безопасности.