1,2K подписчиков

Его покупали американцы, а свои любили за надежность. Советский трактор Т-150К.

4,7K прочитали
Легендарны ХТЗ Т-150 работает и в наше время.
Легендарны ХТЗ Т-150 работает и в наше время.

Трактора Т-150К были разработаны советскими конструкторами без оглядки на западные образцы техники. Может быть, наши инженеры и подсмотрели бы какое ни будь решение у буржуев, но в те времена, а это конец 60-ых начало 70-ых годов прошлого века не было аналогов советскому колесному трактору Т-150К.

Во времена СССР эти машины поставляли не только в страны соц. лагеря их в не малых объемах закупали капиталисты. В их числе и США.

Так что же такого необычного было в нашем советском тракторе Т-150? И за что его любили советские механизаторы?

  1. Необычная конструкция рам Т-150 и расположения агрегатов на них.

Как Вы знаете, на ХТЗ Т-150 было две полурамы, где задняя рама была поворотной.

Для такого тягового класса тракторов – это было новое решение, дающее маневренность машине и универсальную агрегатированность как для сельхоз работ, так и других нужд.

2. Двигатель СМД-60 и ЯМЗ-236Д3.

Мощный дизель в 165 и 170 лошадей объемом чуть более 9 литров был более чем достаточен трактору.

Двигатель трактора Т-150К.
Двигатель трактора Т-150К.

Главные достоинства этих моторов для советских трактористов:

  • неприхотливость в работе и обслуживании;
  • работа на топливе не высокого качества;
  • удобство обслуживания.

3. Трансмиссия и удобство управления Т-150К.

К новшествам в тракторостроении того времени нужно отнести гидромеханическую КПП.

Рычаг переключения диапазонов (позиций). Правый верхний угол - схема переключения диапазонов.
Рычаг переключения диапазонов (позиций). Правый верхний угол - схема переключения диапазонов.
Коробка передач имеет несколько диапазонов, (замедленный, рабочий, транспортный и задний ход), в каждом из которых 4 передачи, переключаются без разрыва потока мощности. Диапазоны переключаются при остановке трактора. Задний мост постоянно ведущий, передний — отключаемый.
Источник: Википедия

Передачи на ходу можно переключать без выжима сцепления.

Удобство для работы механизатора Т-150 было на высоте.

Кабина пыле-влаго-шумо-вибро изолирована.

Кабина трактора Т-150. Фото из открытого источника Яндекс Картинки.
Кабина трактора Т-150. Фото из открытого источника Яндекс Картинки.

Все необходимые приборы вполне читабельны, расположены так, что их отлично видно.

Панель приборов перед глазами тракториста.
Панель приборов перед глазами тракториста.
Приборы справа от тракториста.
Приборы справа от тракториста.

Органы управления удобны и находятся на своих местах - водителю не нужно отвлекаться от управления восьми тонной машиной.

Селектор переключения передач в тракторе Т-150.
Селектор переключения передач в тракторе Т-150.

Именно за удобство, скоростные показатели (max 30 км/ч), проходимость и неприхотливость, нашим, да и зарубежным механизаторам (водителям, трактористам…) нравился советский колесный трактор Т-150.

У Вас есть опыт общения с этой машиной? Расскажите, может быть, я что-то важное упустил!