Трактора Т-150К были разработаны советскими конструкторами без оглядки на западные образцы техники. Может быть, наши инженеры и подсмотрели бы какое ни будь решение у буржуев, но в те времена, а это конец 60-ых начало 70-ых годов прошлого века не было аналогов советскому колесному трактору Т-150К.
Во времена СССР эти машины поставляли не только в страны соц. лагеря их в не малых объемах закупали капиталисты. В их числе и США.
Так что же такого необычного было в нашем советском тракторе Т-150? И за что его любили советские механизаторы?
- Необычная конструкция рам Т-150 и расположения агрегатов на них.
Как Вы знаете, на ХТЗ Т-150 было две полурамы, где задняя рама была поворотной.
Для такого тягового класса тракторов – это было новое решение, дающее маневренность машине и универсальную агрегатированность как для сельхоз работ, так и других нужд.
2. Двигатель СМД-60 и ЯМЗ-236Д3.
Мощный дизель в 165 и 170 лошадей объемом чуть более 9 литров был более чем достаточен трактору.
Главные достоинства этих моторов для советских трактористов:
- неприхотливость в работе и обслуживании;
- работа на топливе не высокого качества;
- удобство обслуживания.
3. Трансмиссия и удобство управления Т-150К.
К новшествам в тракторостроении того времени нужно отнести гидромеханическую КПП.
Коробка передач имеет несколько диапазонов, (замедленный, рабочий, транспортный и задний ход), в каждом из которых 4 передачи, переключаются без разрыва потока мощности. Диапазоны переключаются при остановке трактора. Задний мост постоянно ведущий, передний — отключаемый.
Источник: Википедия
Передачи на ходу можно переключать без выжима сцепления.
Удобство для работы механизатора Т-150 было на высоте.
Кабина пыле-влаго-шумо-вибро изолирована.
Все необходимые приборы вполне читабельны, расположены так, что их отлично видно.
Органы управления удобны и находятся на своих местах - водителю не нужно отвлекаться от управления восьми тонной машиной.
Именно за удобство, скоростные показатели (max 30 км/ч), проходимость и неприхотливость, нашим, да и зарубежным механизаторам (водителям, трактористам…) нравился советский колесный трактор Т-150.
У Вас есть опыт общения с этой машиной? Расскажите, может быть, я что-то важное упустил!