Дорогие братья и сестры, поговорим сегодня, в канун великого праздника Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, о сути этого события. Какое значение оно имело тогда, две тысячи лет назад, и в чём его смысл для нас, православных христиан?
Слушайте радио Радонеж ОНЛАЙН
Для удобства пользуйтесь приложением. Бесплатное приложение "Радио "Радонеж" к смартфонам и планшетам можно скачать через Apple Store и Google Play.
В Евангелии оно описывается так. В третий год проповеди Иисуса Христа трое учеников Господа по пути в Галилею поднялись с Ним на гору для совместной молитвы. Нужно помнить, что в то время даже ближайшие ученики считали Иисуса не Богочеловеком, а земным царём, который освободит Израиль от власти Рима. В Преображении Он явил свою Божественность, засвидетельствованную голосом Бога Отца из облака: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение! Его слушайте!» (Мф. 17:5).
Перед тем, как подняться на гору, Христос сказал: «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9: 1).
Царствие Божие – это все усопшие, живые и Бесплотные Силы. Когда Иисус Христос взошёл на гору Фавор и стал молиться, Его лицо засияло, как Солнце, одежды стали ослепительно белыми и к Нему сошли пророки Моисей и Илия. Моисей пришёл от царства мёртвых, Илия, взятый живым на Небо – как представитель Сил Небесных. Христос, сияющий, как солнце, поклоняющиеся Ему люди, Слава Божия, освящающая праведников – это и есть Царствие Божие, явленное на краткое время малому числу избранных.
В лице Моисея Христу поклонился закон, в лице Илии с Ним беседовали пророки. Ученики, слыша эту беседу, мало что поняли из неё, но видели, как подтвердились слова Спасителя: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5: 17).
Но Господь взял с собой Иоанна, Иакова и Петра не только, чтобы они стали свидетелями Славы Его. Таким образом окрепла вера учеников и дух их, чтобы они не впали в отчаяние от предстоящих страданий и смерти Спасителя. Православная церковь видит в Преображении Господнем прообраз Его Воскресения и Второго Пришествия, и даже преображенное состояние христиан при конце мира.
Обычай приносить в этот день плоды для освящения в церкви тоже имеет свой духовный смысл. Как фрукты зреют и спеют под лучами летнего солнца, так и человек призван духовно созревать и преображаться под влиянием света Божественного слова и таинств.
Будем же помнить об этом и стремиться достигнуть того состояния души, при котором возможно её соединение с Богом.
Дорогие братья и сестры, радио и газета “Радонеж” существуют исключительно благодаря вашей поддержке. Вы можете оказать нам посильную помощь любым удобным удобным вам способом
Пишите нам, какие темы вы хотели бы обсудить в наших следующих публикациях.
Расписание эфиров, смотрите на сайте РАДИО РАДОНЕЖ