Президент решил окончательно и бесповоротно разделаться с коррупцией раз и навсегда. Он и ранее призывал уделять этой проблеме особое внимание, но видимо, внимание уделялось не особо, поэтому он решил утвердить «Указ о национальном плане противодействия коррупции на 2021–2024 годы» от 16 августа 2021 года. Указ получился длинный, аж на 37 листах, так что ждем 2024 года и смотрим, что получится.
Всякие указы, распоряжения были и раньше. Вот еще в марте был призыв президента к прокурорам, а глава "Роскосмоса" Рогозин вообще сказал, что «коррупция в оборонно-промышленном комплексе должна караться расстрелами, а не посадками». Хотя почему только в оборонно-промышленном комплексе?
В общем, разных инициатив было достаточно. Но проблема как была, так и осталась. Даже участились случаи. То в тумбочке у одного должностного лица, то под кроватью другого нет-нет, да и найдутся несколько сотен, а то и тысяч пачек коррупционных денег в разной валюте. Вот только непонятно, случаи участились, потому что стали качественнее работать и чаще вскрывать? Или наоборот, работать стали хуже, и коррупционерам стало проще коррупционировать?
Ну да ладно. Коррупция, воровство, мздоимство это как национальная традиция на Руси. «Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России я отвечу: пьют и воруют» - фраза, приписываемая Салтыкову-Щедрину, говорит о том, что проблема эта вечна. Брали и брать будут. Когда-то больше, когда-то меньше. Особенно, когда коррупционерами становятся самые, что ни на есть борцы с коррупцией. Здесь как с Лернейской гидрой – срубишь одну голову, вырастает другая.
Причем коррупционеры изобрели уже столько видов коррупции, что нужно организовать научно-исследовательский институт, чтобы систематизировать, структурировать и оценить общественную и государственную опасность каждого вида. Только боюсь, что на базе этого института возникнет еще несколько коррупционных видов.
Так что же, борьба бесполезна, нужно смириться и не обращать внимания? Да нет, просто нужно сделать так, чтобы законодательство работало в угоду обществу, чтобы законы трактовались не двояко, а четко и по существу. Чтобы наказание было адекватно содеянному, и коррупционер не мог отделаться за миллионную взятку домашним арестом. А для этого нужно всего-то простое желание это сделать. Иначе призывы так и останутся дежурными фразами, а указы – ни к чему не обязывающими бумажками.