– Как хорошо, мама, что ты у нас не пьешь, – почти шепотом сказал Ваня, когда дверь за проверяющими закрылась.
– Да когда мне… – ответила Анна и, глубоко вздохнув, еще раз окинула взглядом комнату.
Вроде бы чистенько. Скромно, конечно, но все, что нужно, есть. Стол с клеенчатой скатертью. Старенькие списанные стулья ей отдали девчонки из товарной конторы. Кровать и диван покрыты голубыми пикейными покрывалами. ПрошловекОвая "стенка" из трех шкафов. Герань на окне. Картонная коробка с игрушками на полу…
Рядом, с роботом в руках, замер трехлетний Петя. Из другой комнаты испуганно выглядывала восьмилетняя Катя. Младшие молча смотрели на маму широко раскрытыми глазами. Они не понимали, зачем чужая тетя и строгий дядя в форме ходили по квартире, заглядывали в шкафы, в холодильник, много расспрашивали маму.
Только сейчас до Ани дошел смысл слов десятилетнего сына. Это из-за случая в соседнем доме, где в пьяной компании чуть не погиб ребенок, теперь соцработники совместно с полицией проверяют все многодетные семьи их поселка.
Вот и к ним пришли. Анна уже трижды вдова. Так случилось, что все ее мужья умирали после нескольких лет совместной жизни. Вроде бы со всеми жилось неплохо. Но недолго.
Первый умер от сердечного приступа, когда дочке Рите и двух лет не было. Анне пришлось нелегко. Дочь часто болела, за больничный платили копейки. Спасали родители. То деньжат подкинут, то продукты привезут.
Поэтому, когда бывший одноклассник позвал замуж, не раздумывая, согласилась. Жили дружно. Родились Ваня и Катя. Но внезапная смерть супруга опять выбила женщину из колеи.
Оставшись одна с детьми, Аня не опустила руки. Бралась за любую работу, экономила на себе, но дети не бедствовали. Добросердечные люди помогали. Да и родители тянули тяжелую лямку судьбы дочери.
Анна даже не думала об очередном замужестве, смирившись с участью черной вдовы. Она старалась быть улыбчивой и приветливой со всеми. Только вот грустинка в глазах и появляющаяся седина, как печать судьбы, напоминали о пережитом.
С третьим в загс не пошли. Но все равно, когда их сыну Пете исполнилось 9 месяцев, вновь случилась та же беда. И опять сердце…
И опять одна. Только детей уже четверо. Нашла рядом с домом работу уборщицей на железнодорожной станции. Была рада и 6-ти тысячам постоянного заработка. Тридцать с небольшим, получаемые по потере кормильца, Аня умудрялась растягивать на весь месяц.
Этим летом Рита на время школьных каникул устроилась работать в тепличный совхоз. Первую зарплату дочери отметили веселым чаепитием с тортом и фруктами. Шиканули!
Живут они дружно. Стараются по дому всё делать вместе. Накануне родительского дня вся семья также дружно прибирается на могилках отцов. И Аня каждый раз рассказывает детям, какими были их папы.
Рита хорошо учится в школе, помогает по дому. Ваня показывает первые успехи в спортивной борьбе. Катя растет артисткой – и поет, и танцует. Постоянно участвует в школьных концертах. Да и Анна недавно хвасталась соседкам, что на новом месте получает 18 тысяч.
Молодец, не унывает. Умеет радоваться любой приятной мелочи. И когда ее спрашивают, как она одна умудряется тянуть четверых детей, отвечает:
– Я не одна. Нас пятеро!
Честно скажу, я узнала об Анне несколько дней назад. Надо было «пристроить» некоторые вещи младшей дочери, периодически обновляющей свой гардероб. Вот мне и рассказали об этой семье. Уже подумываю, как и чем поддержать их…
Вот правда жизни. Вот судьба-злодейка. Вот характер простой русской женщины.
А вы все еще ноете?
Поддержите публикацию ЛАЙКОМ. Пожелайте Ане и ее детям добра и удачи в жизни.
Читайте еще о женской судьбе:
Как дочь моей приятельницы проверила на себе формулу «стерпится-слюбится»
Похоже, что формула «стерпится-слюбится» иногда работает
Подписывайтесь на канал Жизнелюбивая Сибирячка