На этой страничке продолжаем мистическую неделю Кино-кастрюльки. Сегодня мы с вами знакомимся с потрясающей картиной испанского режиссёра Серхио Х.Санчеса, созданной в 2017 году совместными усилиями съёмочных групп Испании – США.
И снова нас ждёт ошеломительно-яркий финал. Здесь простыми мурашками мы не отделаемся, здесь волей-неволей захочется перебрать в памяти весь фильм, чтобы поймать тот самый момент, откуда всё пошло не так, или хотя бы нащупать подсказки по сюжету. А есть ли они вообще?
Кинолента «Обитель теней» немного напоминает фильм «Другие», с которым мы познакомились на предыдущей страничке Кино-меню — такой же старый дом, где происходит что-то странное; такое же смутное, но стойкое ощущение опасности, угрожающей его обитателям.
Поэтому давайте сравним эти замечательные картины.
В целом фильм «Обитель теней» более динамичный и, как ни странно прозвучит это в отношении мистического сюжета — реалистичный. В экспозиции «Других» нас просто ставят перед тем фактом, что хозяйка сидит практически взаперти по неизвестной причине. Завязка «Обители теней» очень даже понятная. Мама с тремя подросшими детьми и одним маленьким возвращается в давно покинутое «родовое гнездо».
За его стенами она надеется уберечь их от опасности, тоже вполне реальной — от отца детей, скатившегося на путь преступлений. Вскоре мама умирает от болезни. Оставшимся сиротами детям приходится скрывать её уход и жить уединённо, пока старшему не исполнится двадцать один год, иначе их могут отправить в разные приюты.
Давайте сравним режиссёрские решения.
Атмосфера. В отличие от Алехандро Аменабара милосердный Санчес не заставит нас бесконечно сидеть в полутёмном унылом доме или охотиться с ружьём на призраков. Сам дом не будет окружён непроходимой стеной тумана и старыми кладбищами. Дом не закрыт для посетителей, да и сами обитатели смогут свободно прокатиться на велосипеде до ближайшего городка, чтобы продать домашнее печенье и пообщаться с местными жителями. Нас вместе с героями будут довольно часто выпускать на прогулки под солнышком, по светлым лесным дорожкам, даже на морской пляж.
Эти прогулки очень украшают сюжет, создавая эффект игры света и тени. Но чем чаще мы выходим из дома, тем неохотнее в него возвращаемся.
Герои. Грейс из «Других» Аменабар нарисовал в принципе самодостаточной женщиной. Сильная, властная, она наверное не нуждается в сочувствии, во всяком случае впечатление такое. Санчес же населил свой дом осиротевшими детьми-беглецами. Их судьба вызывает сочувствие с первых минут, когда мы узнаём, сколько жизненных невзгод их преследует. А когда становится понятной главная опасность, угрожающая им (опять же очень реалистичная), не переживать за них просто невозможно.
Более того, Санчес приложил все усилия, чтобы влюбить нас в героев. Они не просто красивые, подобно Николь Кидман. Она — сдержанная, как истинно английская леди. Они — живые, непосредственные, спорящие и любящие. Поэтому и мы влюбляемся в них, так же, как старший из детей, Джек, влюбляется в милую, жизнерадостную соседку по имени Элли.
Теперь о жанре картины. «Обитель теней», как и «Другие», нельзя назвать хоррором. Мистика, триллер — да. Но опять же, никаких пошлых скримеров и прочих «пугалок». Нам будет страшно от того, что мы не понимаем, кто шумит на чердаке нашего дома. Отчего потолок вдруг пропитывают какие-то тёмные пятна и почему нельзя смотреть в зеркала. Но у нас будет надёжное укрытие, где никто нас не найдёт — наш шалаш, построенный прямо в доме. Там совсем не страшно, тем более, когда у нас в компании отважный Джордж Маккей
(не путаем с Джеймсом Макэвоем) и бесстрашная Аня Тейлор-Джой.
Прямо скажем, не многим режиссёрам доступно на фоне мистического триллера так убедительно и ярко вырисовать линию любви. Санчес бы тоже, наверное, не сумел воплотить свою идею без Маккея и Ани Тейлор-Джой. Этот замечательный дуэт поможет нам пройти через игру света и теней на фоне неуклонно нарастающей угрозы. Поможет выбраться из-под завесы и встретиться лицом к лицу с тем, кто (или что) живёт на чердаке старого дома.
Да, там будет страшно. Но за смелость нас наградят совершенно непредсказуемым финалом. Невероятным, до жути реалистичным, жестоким, при этом запредельно нежным, трогательным и мягким. Разве такое возможно? Возможно — мы убедимся в этом благодаря таланту Серхио Санчеса, гениальному создателю такого реального мира таких реальных теней.
Дорогие друзья, прежде чем влюбиться в Джека и Элли подняться вместе с ними на загадочный чердак, не забудьте нажать на кнопку «Подписаться». Подписывайтесь и возвращайтесь! В меню Кино-кастрюльки обязательно найдётся блюдо по вашему вкусу. Если хочется чего-то особенного — оставляйте пожелания в отзывах, Кино-кастрюлька приготовит вам под заказ ♥