Олимпийские игры теперь стали глобальным явлением, но мало кто знает, что их современные корни лежат в сонном шропширском городке Мач-Венлок.
Посетите средневековый город Шропшир Мач Венлок , больше похожий на деревню с дружелюбным, сплоченным населением около 3000 человек, и трудно представить себе какое-либо отношение к современным Олимпийским играм - глобальному явлению, которое наблюдают миллионы людей, чье мероприятие в Токио-2020 проходило.
Победитель стал чем-то вроде региональной знаменитости.
Тем не менее, именно в этом причудливом поселении Мидлендс в 19 веке местный врач по имени Уильям Пенни Брукс снова зажег олимпийский огонь. Вдохновленный Олимпийскими играми Древней Греции, он основал Олимпийское общество Венлока ; стремясь посредством флагманского ежегодного конкурса «способствовать моральному, физическому и интеллектуальному совершенствованию жителей города и окрестностей Венлока, и особенно рабочего класса».
Начатые в 1850 году Олимпийские игры в Венлоке вскоре привлекли тысячи зрителей и участников даже из Лондона и Ливерпуля (хотя всегда было хотя бы одно мероприятие «только для местных», чтобы жители городка были довольны). Игры проводятся и по сей день, хотя и с более традиционным репертуаром; Наряду с типичными сельскими видами спорта и классической легкой атлетикой ранние эпизоды включали эклектичные развлечения публики, такие как гонки на тачках с завязанными глазами или «забеги старых женщин» за полкилограмма чая. Самым популярным и захватывающим из всех был Tilting at the Ring, который, по словам Эммы-Кейт Ланьон, руководителя отдела коллекций и кураторских служб в Шропширском совете, «требовал огромного мастерства и мастерства, когда [участники] скакали к подвешенному кольцу размером с старый пенни с копьем в руке ", чтобы его отцепить.
Но что привело от этого бурного регионального события к международным Олимпийским играм? 1,3-мильная Олимпийская тропа Мач Венлока рассказывает историю, прокладывая свой путь через типичный английский центр города от его отправной точки в Музее Мач Венлока и информационном центре для посетителей . Вдоль улиц, изобилующих цветочными экспозициями и семейными предприятиями, коттеджи, построенные из известняка Венлока, теснят королевские кирпичные таунхаусы в георгианском стиле и деревянные чудеса, такие как ратуша Тюдоров, внесенная в список Grade II * : когда-то в ней размещался зал суда и открытое пространство на первом этаже, где раньше был рынок масла. до сих пор есть столб для битья и наручники для несчастных преступников (как пошутил один прохожий, «в те дни они не возились!»).
Рынки все еще существуют в Мач-Венлоке, в том числе на Кукурузной бирже (сейчас здесь находится публичная библиотека и названа в честь кукурузных рынков, когда-то проводившихся среди ее арок), где можно найти второй бронзовый маркер Олимпийской тропы. Именно здесь Брукс основал Олимпийское общество Венлока - одно из его многочисленных начинаний по продвижению физического благополучия, в том числе успешное прошение о введении обязательного физического воспитания в школах по всей стране. Настенная доска также подчеркивает ряд улучшений города, которым помог трудолюбивый филантроп, от строительства железных дорог и этого самого здания до ремонта Ратуши.
Возможно, следующая наиболее яркая остановка - это отель Raven , в котором теперь есть ресторан, удостоенный 2 розочек ресторанного гида Автомобильной ассоциации Великобритании. В 1890 году, после посещения Олимпийских игр Венлока и услышав о мечте Брукса возродить международные Олимпийские игры в Греции - несмотря на неудачные попытки убедить правительство в Афинах - именно здесь педагог и историк барон Пьер де Кубертен выступил с речью, в которой выразился его близость с идеалами врача. Молодой француз стал соучредителем Международного олимпийского комитета в 1894 году, и его первые летние Олимпийские игры были проведены в греческой столице в апреле 1896 года, к сожалению, через четыре месяца после смерти Брукса в возрасте 86 лет.
Могила Брукса на территории приходской церкви Мач Венлок, трогательно прямо напротив места его рождения, является трагическим напоминанием о том, что он пережил четырех из пяти своих детей. Это острое место на вдохновляющей тропе, украшенной тематическими табличками и скульптурами, которые рисуют яркую картину истории Олимпийских игр в Венлоке, от зрелища, на котором когда-то проходили марши с оркестром по украшенным улицам, до первого почетного члена Общества Петроса Велессариоса. победитель забега на 1400 ярдов в Афинах, за который он получил 281 драхму и оливковую корону.
Маршрут заканчивается, как и начинается, в Музее Мач Венлока и Информационном центре для посетителей, где есть печатные буклеты для взрослых и детей. Очаровательно описанный Ланьоном как «небольшой музей, который может рассказать большие истории», он отображает олимпийскую историю города через ветеранов спорта до королевских визитов и карнавалов. Также представлены геологические и археологические экспонаты, такие как две прекрасные романские панели лавабо из монастыря Венлок, а также несколько кубков, присужденных чемпиону по рывку Чарльзу Эйнсворту во время ранних Олимпийских игр Венлока. 2012 г.
Конечно, в этом году Олимпийские игры проходили в Лондоне, и в нем всемирно прославляли наследие Маха Венлока. Мировые продажи Венлока, странного, но милого одноглазого талисмана Лондонских игр, составили девять миллионов, а изображения эстафеты Олимпийского огня 2012 года в городе просматривались повсюду, от Китая до Мексики. Тем временем была проведена специальная версия Олимпийских игр в Венлоке с участием 2385 участников в возрасте от 8 до 80 лет, в том числе четырех молодых бразильских спортсменов, стремящихся принять участие в Рио-2016.
Это был момент гордости для местных жителей, которые, - как сказал мне секретарь по связям с общественностью и СМИ Олимпийского общества Венлока Мак Бардсли, - чувствуют «историческую ответственность» за то, что Брукс начал около 170 лет назад на благо своего сообщества. Ежегодные июльские игры города по-прежнему являются ярким событием календаря, в них участвуют как взрослые, так и дети, и обычно они включают около 13 видов спорта, от легкой атлетики до стрельбы из лука, в то время как ежегодные дополнения включают сложные осенние беговые гонки на близлежащем Венлок-Эдж и фестиваль живых искусств в марте. Включение искусства - еще одна традиция, инициированная Бруксом, который также создал библиотеку и различные классы (включая ботанику и музыку) в своем стремлении улучшить ум, а также тело.
Хотя наследие Брукса остается относительно неизвестным за пределами города, с 2012 года его участие в мире экспоненциально росло. Члены комитета Токийских игр посетили Мач Венлока в 2014 году в рамках своей подготовки; выставки проводились даже в Норвегии и Катаре; и те, кто недавно связался с архивариусом Венлока Олимпийского общества Крисом Кэнноном, включают греческого классика и шанхайского журналиста, что привело к созданию нового цифрового архива, к которому можно получить доступ по всему миру
Ежегодные июльские игры города по-прежнему являются основным событием календаря, в котором участвуют как взрослые, так и дети.
Тем не менее, для тех, кто хочет посетить Шропшир и узнать историю из первых рук, в округе есть масса интересных впечатлений, помимо Мач Венлока. Как сказала мне Андреа Фокс, специалист по экономике посетителей в Шропширском совете: «Находясь на границе между высокогорным Уэльсом и низменной Англией, [он] имеет древнюю и бурную историю, отмеченную множеством доисторических городищ и средневековых замков [и] предлагает посетителям уникальное сочетание природного и социального наследия ».
Туристы часто несправедливо забывают о том, что предпочитают более южные или северные горячие точки, он также живописен в архитектурном плане: почти четверть округа обозначена как район выдающейся природной красоты Шропшир-Хиллз . Походные маршруты, такие как Шропширский путь и Дайк-тропа Оффы, пересекают этот пейзаж, похожий на Шир; который, как отметил Фокс, вдохновил всех, от «самого известного сына округа, Чарльза Дарвина, до писателей и поэтов, таких как Мэри Уэбб и Уилфред Оуэн», не говоря уже о геологе Родерике Мерчисоне, чьи исследования Уэнлока Эджа помогли разработать раннее палеозойское секвенирование горных пород. и, наконец, современная геологическая шкала времени.
Брукс, возможно, не сможет конкурировать с Дарвином как «самый знаменитый сын Шропшира». Тем не менее, по мере того, как мы приближаемся к Токио-2020, вполне вероятно, что всемирное наследие, которое он вдохновил в этой «скрытой» олимпийской колыбели, сохранится на десятилетия вперед.