Не скажу, что я частый гость в МФЦ, но, как и у всех, наступает необходимость туда наведаться. В этот раз надо было заменить водительское удостоверение, срок годности которого подходил к концу.
Вот правду люди говорят, что если с самого начала возникают какие-то проблемы, то дело точно не пойдет.
На 100 % правда.
Итак, пришла в МФЦ с документами. Заполнила заявление. Причем один пункт в самом конце заявления мне показался странным. Транскрипция ФИО. Не сам раздел, а образец заполнения: заполняется в соответствии с оригиналом загран.паспорта. А я же знаю как в паспорте.
Подошла к банкомату, оплатила госпошлину.
И банкомат, поддавшись общему настрою против меня, не дал мне квитанцию. Причем я слышу, что печать идет, а квитанция не выходит. Попробовала распечатать еще раз, но нет, не вышло. Сам в себя работал банкомат.
Пришлось специально идти в отделение Сбера за квитанцией.
И всего-то через каких-то 40 минут я держу в руках все необходимые документы. Звякнула моя очередь.
Заявление пришлось переписывать из-за транскрипции, т.к. загранпаспорт я не прикладываю, то и пункт заполнять не нужно было. Это вот сейчас выяснилось.
"Перепишите, а здесь не заполняйте". При этом сотрудник не предупреждает, что фамилию могут написать по-другому. "У вас же в старых правах есть транскрипция? Есть". И как продолжение - выражение лица, подразумевающее: вот и делов то.
Получив расписку, отправилась домой с чувством удовлетворения, что не пришлось ехать в ГИБДД.
Буквально через 3 дня получила уведомление, что права готовы.
До чего дошел прогресс!!!
Пришла за правами. Специалист отправилась за документами. Очень деловая и строгая (чего лыбиться-то всем). Принесла документы, быстро и по деловому попросила расписаться "тут и тут".
Права пока не отдала, а я то знаю, что как только я распишусь, а в правах или паспорте, например, будут ошибки, это будет уже моя головная боль со всеми вытекающими: новая услуга по замене + госпошлина в полном объеме.
Поэтому всегда сначала смотрите и проверяйте документ. И сотрудник МФЦ должен сам вам предложить сделать это.
Вот что я расслабилась в этот раз? Зачем пошла по навязанному пути? Надо было потребовать сначала показать документ. А я доверилась специалисту. Просто была заворожена ее действиями.
И опять, не дав мне права, быстро продырявила старые, по которым в случае чего можно было бы ездить еще неделю. Например, в ГИБДД)))
И только после этого она отдала мне права, в которых …. тадам… неправильная транскрипция фамилии.
На мои вопросы почему так, она победно и теперь уже с улыбкой спросила: "А зачем вам, чтобы по-другому было написано? Вы собираетесь международные права делать?" - " Сегодня нет, а может через 2 года и соберусь". - "Ну тогда придется менять". - еще больше развеселилась специалист.
Понимая, что я уже ничего не могу сделать и все мои вопросы: почему не предупредили при приеме документов, почему сначала взяли расписку с подписью и испортили старые права, а только потом дали новые, она будет продолжать улыбаться, усмехаться и радоваться, как ловко все обставила.
Потому что в случае их ошибки, МФЦ обязан переделать документ за свой счет. А тут, видимо, во избежание таких ситуаций, отработали такую схему выдачи документов. Молодцы. Очень ловко.
Года 3-4 назад, когда все только привыкли к удобству МФЦ, такой ситуации невозможно было представить. Все хорошее когда-нибудь кончается. Будьте бдительны, не будьте, как я. Проверяйте документы, не отходя от МФЦ.
Если вдруг кто не понял моих претензий, то по пунктам:
1. На приеме сотрудник должен был предупредить, что транскрипция может не совпасть с предыдущим написанием транскрипции в водительском удостоверении. Предложить приложить загран.паспорт, если я хочу именно такую транскрипцию.
2. На выдаче сотрудник должен показать документ и только потом требовать подпись, подтверждающую выполнение услуги.
Вроде все сделали и фиг с ней, с этой транскрипцией, а осталось ощущение, что меня надули.