Найти тему
Call me Den

Про тачки на личном опыте. Часть 2. BMW головного мозга

И это очередной рассказ про мою историю владения различными авто (предыдущая часть здесь). Как я уже писал ранее, в моей голове поселилась мысль о покупке BMW 3-й серии.

BMW 3 серии, кузов е36, выпускалась в период с 1990 по 2000 года
BMW 3 серии, кузов е36, выпускалась в период с 1990 по 2000 года

На тот момент я еще не разбирался в кузовах, не понимал чем отличается 3-я серия от 5-й и что означают числовые названия моделей. Во всем этом я начал усиленно и очень увлеченно разбираться, читать различные интернет ресурсы, "курить" форумы, смотреть блогеров и все на одну тему - BMW. Я начал различать модели, разобрался в иерархии модельного ряда, понял как формируются названия, добрался даже до самих двигателей и их болячек. Так начала зарождаться болезнь под названием "BMW головного мозга". На тот момент я, человек который не знает как крутящий момент передается от двигателя на колеса, начал постигать механику и принципы работы всех механизмов.

Всего несколько месяцев усиленного обучения машиностроению через интернет я дошёл до выбора авто. Хоть эта машина и должна была стать уже второй, но выбирал машину сам я впервые. Тогда же я впервые встретился с обманом на авито и всякими схемами развода типа "машина в Москве, но я в Австралии, поэтому цена низкая" и научился отсеивать хлам еще на этапе просмотра объявлений. Но, я не мог научиться всему, и, как и большинству, мне пришлось учиться на своих ошибках.

Всего я осмотрел пару машин. Обязательными требованиями к машине у меня были: отсутствие больших очагов коррозии, 6 цилиндров и кожаный салон. Выбор был небольшой, особенно без коррозии и с 6 цилиндрами. И все это должно было уложиться в 150 тысяч рублей, но, конечно же не уложилось... В итоге я вышел на планку в 200 тысяч.

Знакомство с моей будущей машиной произошло довольно посредственно. Я приехал на осмотр к метро Жулебино, встал в оговоренном месте и через пару минут подъехала черная, блестящая, с черными дисками и бубнящим выхлопом BMW 320 в кузове Е36. Кожаный салон, климат-контроль, люк, автомат, 2 литра и 6 цилиндров на 150 лошадиных сил (сейчас звучит смешно, но после 70 сил на восьмерке это было много) - все как я искал. пообщался с владельцем, он мне что-то рассказывал, что-то где-то показывал, а я просто смотрел на эту тачку и совершенно не слышал что он говорит, мои глаза блестели, у себя в голове я уже купил эту машину. Если бы вы продавали машину и к вам пришел такой покупатель, то вы сразу бы поняли, что перед вами лох и он ее точно купит. Так и произошло, меня прокатили, сначала на машине, а потом и с машиной😁.

Черная на черном салоне, только жуткие китайские фары портят вид стоковой Е36
Черная на черном салоне, только жуткие китайские фары портят вид стоковой Е36

Я скинул десятку, получил в руки единственный ключ, ПТС, договор, заполненный с моими данными и данными владельца, СТС и кучу проблем. Самой большой ошибкой, кроме проверки документов продавца и ПТС, было то, что я даже не прокатился на машине сам за рулем. И когда машина была уже куплена, а продавец быстренько свернул пожитки и уехал на машине друга, я сел за руль, завел тачку и проехал первые метры, то понял, что меня конкретно кинули.

Самое первое, что я сделал, это попытался позвонить перекупу, который впарил мне это корыто продавцу, но конечно же, этот номер теперь уже никогда не ответит. Так что же я купил? Нет, документы были в порядке, но вот все остальное...

Руль - он был жутко тяжелый, ГУР был скорее мертв, чем жив, а жидкость в бачке была цвета чернозёма.

Охлаждение - когда я проехал первые километры я заметил, что стрелка температуры очень непринужденно и огромными уверенными шагами движется к красной зоне, когда я закипел в первый раз, то решил проверить уровень охлаждающей жидкости, которую не обнаружил вовсе. На первой же заправке я залил полный бачек воды, вошло литров 8. Вот только по пути в Тульскую область (а это километров 300) я закипел еще раза 3 и все на МКАДе, а все потому, что радиатор подтекал по шву соединения с бачком (бачок и радиатор соединены вместе).

Идем дальше, после 20 минут езды мне начал давить на уши бубнящий выхлоп, который был ну очень уж громкий. Продавец явно знал об этом, поэтому на гашетку и не нажимал особо, когда катал меня, вот я и не обратил внимания. На трассе меня спас только открытый люк (чтобы не хоть немного обдувало), который на удивление работал, и закрытые окна.

Вот такая огромная банка была на машине при покупке
Вот такая огромная банка была на машине при покупке

Кстати о жаре, жарко было не только двигателю, но и мне, ведь климат-контроль не работал, потому что, угадайте что, кондиционер не заправлен (по словам продавца), но по факту даже компрессора кондея не было.

А знаете, с чем я столкнулся на трассе? Конечно же знаменитый "БМВешный масложор". Ровно 1 литр на 1000 км, при этом при спокойной езде. Пришлось прямо на трассе докупать литрушку масла и заливать полную, чтобы доехать до дома.

Была и куча мелких проблем, типа нерабочих газовых упоров багажника, которые заставляли тяжелую крышку багажника хлопать с силой удара боксера в тяжелом весе, или просто не подключенных колонок в дверях и усилка в багажнике, или круиз-контроль (достаточно редкая вещь на Е36), который точно также не работал, также не работал ближний свет, что меня нервировало при проезде постов ДПС.

Единственное, что радовало своей работой - это коробка. Не разу до этого не ездил на автомобилях с автоматом, но вопросов к коробке у меня не возникало, при чем никогда за все время владения этой машиной.

До сих пор помню эту бурю эмоций в моей голове, это чувство разочарования в машине, злость по отношению к продавцу и, самое главное, к себе! Перед глазами были огромные суммы затрат на ремонты, были мысли сразу же продать это корыто, но я пытался себя успокоить и просто доехать до дома, а там уже разбираться со всем. Даже сейчас, когда я это печатаю в памяти всплывают эти неприятные чувства и эмоции, горечь разочарования, страх огромных трат и проблем...

Дальше, начались ремонты и вновь многочасовые поиски информации на форумах. Первая под раздачу попала рулевая рейка. Я, человек, который только один раз менял масло в двигателе, сам в гараже снял рулевую рейку, разобрал ее и поменял сальники, которые страшно текли. Попутно под замену пошли рулевые тяги, наконечники, шаровые опоры передних рычагов, стойки стабилизатора, свечи зажигания, жидкость насоса ГУР и пришлось промыть бачок ГУРа. Через несколько дней после переборки рейки порвалась эластичная муфта рулевого карданчика и машина впервые в моем владении прокатилась на эвакуаторе. Но на этом все не закончилось, не прошло и недели, как рейка снова начала течь, потом уже я понял, что виной этому был вал рейки, который был "пожран" коррозией и просто испортил новые сальники.

До самой зимы я устранял всякие мелочи и зимой машина потребовала новый радиатор, потому как зимой печка обдувала меня ледяным воздухом из-за постоянных протечек и завоздушивания системы охлаждения. Попытки промыть радиатор и залатать место соединения бачка и радиатора дали мне отсрочку в месяц, а потом течь стала еще сильнее. Пришлось купить радиатор. Попутно я узнал, что есть проблема еще и с вискомуфтой вентилятора охлаждения - её заклинило в замкнутом положении, видимо это меня частично спасало от перегрева и с этим я не стал ничего делать.

Потом пришел конец щеткам генератора и ремню навесного оборудования - купил. Вот только ремень не подошел, потому что не хватало паразитного ролика для натяжения, а ремень стоял короче родного. Также повторно заменил стойки стабилизатора и газовые упоры багажника.

потихоньку закупал запчасти, много фото просто со временем затерялись
потихоньку закупал запчасти, много фото просто со временем затерялись

В конце зимы решил заняться масложором, устал я тогда уже заливать масло почти также часто как бензин. Начал с клапана вентиляции картерных газов - промыл его, прочистил трубки, также промыл впускной тракт, дроссельную заслонку и регулятор холостого хода. Масложор убавился, но этого было мало. Увидев, что у меня всё же что-то получается я, заряженный энтузиазмом и подробными отчетами в интернете полез снимать клапанную крышку и менять маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов вместе с прокладками клапанной крышки.

Тут текст будет понятен в основном БМВешникам. Замена МСК (маслосъемных колпачков) на двигателе M52b20 проводится со снятием постелей распредвалов, звезд распредвалов и системы изменения фаз газораспределения Vanos, под него я тоже купил новую прокладку. А также надо было еще рассухарить клапана специальным рассухаривателем и выставить распредвалы и звезды в соответствии с инструкцией с помощью, опять же, специального инструмента. Конечно же ничего этого специального у меня не было, поэтому использовал рассухариватель от ВАЗ 2108 (как символично😁) и линейку для выставления распредвалов. Попутно даже замочил и прочистил все гидрокомпенсаторы. Вместе с этим докупил паразитный ролик и наконец-то одел новый ремень навесного оборудования. Ну и до кучи я все таки поменял клапан вентиляции картерных газов на новый и сделал раскоксовку ЛАВРом. Столько всего было сделано и результат был! Первые полтора месяца я вообще не видел, чтобы жрало масло, уровень держался как вкопанный. Потом правда опять начало подъедать, но гораздо меньше, чем до этого.

Так, от переда авто я потихоньку начал подбираться к заду машины. Менял я, значит, резину и обратил внимание на пружины сзади. "Да, что-то тут не так" - подумал я и не зря. Какой-то "умник" впендюрил по 2 пружины на сторону засунув их друг в друга! Что ж, заказываем комплект пружин, а при замене мы еще узнаем, что и амортизаторы давно мертвы, так что потом закажем и их и снова разберем заднюю подвеску.

Тогда же я занялся и глушителем, а то меня достало, что люди узнают о моем приближении, когда я еще на соседней улице, да и голова реально болела через полчаса езды. Денег нет, что бы придумать? Я пошёл нестандартным путем, купил на рынке металлическую кружку диаметром с ту огромную банку, что стояла на машине, отпилил ручку и засунул в трубу, проделав в дне кружки отверстие небольшого диаметра и вставив обычную металлическую трубу в это отверстие, а закрепил гайками с двух сторон (жаль фоток не осталось, это было то еще зрелище😁). В итоге выхлоп стал горааааздо тише и комфортнее.

Потом я познакомился с одной девушкой, которая в Туле у себя во дворе разбирала BMW, у нее было пара Е36 в разборе, у нее я взял рулевую рейку в неизвестном состоянии, мне повезло, она была нормальной. При замене рейки я еще немного шлифанул насос ГУРа внутри, но это оказало лишь временный эффект, насос требовал замены. У нее же потом я еще взял нормальный выхлоп и некоторые мелочи, типа разъемов.

Вроде все начало налаживаться, периодически менял мелочи по подвеске, сайлентблоки, втулки, топливный фильтр, пришлось также поменять один привод, потому что ШРУС развалился. Также все же пришлось поставить новый насос ГУРа, поставил от Шевроле Нива, подошел как родной. Также в оставшиеся полгода сшивал бампер, наблюдал коррозию на порогах, искал замену китайским фарам, купил 17-е диски на лето, но... надоело.

В один день я просто понял, что нужно идти дальше. Все чаще я смотрел на более новые и старшие модели, думал, что можно продать эту и немного добавить и купить что-то более живое и стоящее. С этой мыслью как-то даже забрёл на местный авторынок и увидел то, на что был готов поменять своего коня.

Когда я говорю о машинах, я все время вспоминаю именно свою Е36, потому что именно она привила мне любовь к машинам, именно она научила меня ремонтам, она дала мне мотивацию к изучению строения и принципов работы всех систем автомобиля. Она был моим выходом из зоны комфорта, который заставил меня развиваться и учиться новому, научил работать руками и головой. В какой-то мере я считаю своей первой машиной именно Е36, а не восьмерку, к восьмерке у меня не было такого отношения, не было того сумасшедшего энтузиазма.

Как бы то ни было, пришло время расставаться и идти дальше. Почти 2 года страданий, ремонтов, вливаний финансов и сил. И я продал "тройку" за ту же сумму, что и купил. Продал ребятам, которые явно не были настроены ее восстанавливать. Как я потом узнал, эту машину просто ушатали по полной и она еще долго колесила от одного собственника к другому и успешно умирала под каждым из них.

А что появилось в моей жизни дальше я расскажу в следующий раз.

Продолжение следует... (часть 3)

Авто
5,66 млн интересуются