В Валентине проснулся прагматизм. Когда они были воплощением запредельной мистики, профессор пребывал в трепете. А теперь благоговение отступило. Ну почти.
- И что мне с вами делать? Боги вы или нет, а скоро проснутся студенты и надо будет как-то объясняться, кто вы такие, как сюда попали и вообще.
Боги с удивлением смотрели на него.
- Правда лучше любого вымысла, - проговорила одна из женщин. До сих пор она не вступала в беседу. - На кривде далеко не уедешь.
- Ну да, ну да, - покачал головой Валентин. - После такой правды нас всех под белы рученьки упакуют в ближайшую психушку.
Профессор взъерошил волосы и крепко задумался. Сбыча мечт может доставить немало проблем.
- Придумал! Давайте скажем, что вы местные жители-отшельники. Живете своей общиной где-то неподалеку, вот именно сегодня решили выйти.
Но еще раз взглянув на этих девятерых, Северов понял. Что объяснение так себе. Кипенно-белые одежды, покрытые изумительной работы вышивкой, окладистые бороды мужчин, длинные толстые косы женщин, украшения тончайшей работы — не срасталось это с версией про забытое в дремучих лесах племя.
Старший внимательно смотрел на Валентина. Стало немного неуютно под этим взглядом, казалось он сканирует мозг. Возможно, так оно и было, потому что через минуту он отвернулся и стал что-то объяснять своим товарищам и после небольшого совещания вновь обернулся к профессору.
- Мы поняли. Мир сильно изменился. Нам ничего не остается, как довериться тебе. Что ты предлагаешь?
Валентин испытал необыкновенное облегчение.
- Если бы вы стали чуть больше похожи на современных людей: ниже ростом, в другой одежде и, извините, не так красивы, я бы сумел что-то придумать на первое время, а дальше по обстоятельствам.
- То есть нам надо переменить внешность?
- Да.
- Нет ничего легче.
Пять мужчин и четыре женщины вновь образовали круг и взялись за руки. В этот раз они не запели, а что-то негромко начали читать.
Валентину что-то попало в глаз, не больно, но зрение заволокло. Как обычно в таких случаях он потер веки кулаками. А когда открыл их, то перед ним стояли девять обычных людей. Кто-то постарше, кто-то помоложе. И действительно похожи на людей, которые долгое время провели в лесу.
- Вот это да! Мне бы так! - хохотнул Валентин.
- Ничего проще нет, - совершенно серьезно включился в разговор еще один из ранее молчащих, на вид самый молодой. - Это морок. На самом деле мы выглядим как обычно, а вот ты нас видишь, как видишь.
- Надолго? - забеспокоился Северов.
- Сколько понадобится. Не хватит — обновим, - улыбнулся парень. - Заклинание из самых простых.
Да уж простое, Валентин автоматически попытался воспроизвести то, что слышал, пока его глаза не видели. Какой-то набор звуков: мато земно дажи навлок ино. Навдо зору мароче. На познамо личе истов до кол каже. Да ну его! Еще вслух бы не произнести чего-нибудь такого. А то покроешься ветками или шерстью. Валентину стало смешно.
- Пойдемте в лагерь, - махнул он новым знакомым. Хотя какие они знакомые? Он же даже имен не спросил. Северов только сейчас об этом вспомнил. Сам представился, а как их зовут не узнал. Да и ладно, в лагере и познакомимся.
Когда вся компания вернулась в лагерь, там уже вовсю орудовала Зойка. Остальные еще только просыпались, парочка студентов только-только выползла из палаток, из остальных жилищ слышалось сопение и похрапывание. А у Зойки булькала каша, закипала вода в котелке, самопровозглашенная кухарка уже приготовилась сыпануть в нее щедрой чайной заварки.
- Ой, Валентин Сергеевич. А чего это вы в такую рань поднялись? Поспали бы еще. Или вам не терпится на раскопки? Вот удивляюсь я вам: как вы дело свое любите, - затараторила Зоя, заметив Северова. А в следующую минуту увидела его спутников и густо покраснела.
- Зоя приготовь, пожалуйста, побольше сегодня. У нас гости.
- А я как чувствовала! Как будто под руку кто толкнул, когда крупу в котел сыпала. Даже воду еще кипятить пришлось на такое количество. А оно, значит, не зря.
Гости стояли в стороне, оглядывались, осматривались, переговаривались. Одна из женщин оторвалась от группы и подошла к Зое.
- С любовью ты готовишь. Это хорошо, - похвалила она. А Зойка совсем зарделась, то ли от похвалы, то ли от слова любовь. - Меня Ладой зовут, - представилась женщина и поклонилась слегка.
Валентин оторопел, услышав имя. Не может быть! Хотел было кинуться с расспросами, но решил погодить.
- А я Зоя, - девушка обтерла на всякий случай руку прямо об одежду и протянула ладонь для приветствия. Потом снова смутилась, убрала и тоже поклонилась.
- Можно я тебе помогу? - просто спросила Лада. - Я покажу тебе травы. С ними будет вкуснее.
Оставив женщин, Валентин чуть ли не бегом бросился к стоявшим гостям. Он уже знал, как назовется вон та черноволосая красавица с холодным взглядом, и эта с ниспадающей по спине русой косой. И самый старший да и почти всех он мог назвать по именам. В голове это не укладывалось. Но и дать им произнести свои настоящие имена было нельзя. Не сейчас. Северов по-настоящему обрадовался свой идее представить свалившихся ему на голову богов затерянной общиной. Теперь осталось разобраться с именами.
Группа заинтересованно глядела на мужчину. В глазах сквозила лукавинка. Валентин почувствовал себя ужасно глупо, но поговорить было нужно. Хотя, казалось, что они уже и так всё знают.
- Вы простите, что я к вам по-простому так. Но действительно мир изменился. И в древних богов никто не верит. Давайте пока не будем называть ваши настоящие имена. Именем Лада у нас девочек называют, пусть так и остается. Но если к ней присоединятся Макошь, Марена, Перун, Велес, Стрибог и остальные, будет слишком много вопросов. А к ответам никто еще не готов, - Валентин развел руками.
Собеседники молчали. Ждали чего-то. Валентин растерялся. А куда деваться? Уж чего-чего, а опыта общения с живыми богами у него не было. Может надо было пасть ниц? Поклоны бить? Черт знает что происходит.
- Мы сделаем, как ты скажешь, - вдруг улыбнулся старший. У Валентина отлегло от сердца.
Вам может понравиться
Доля и Недоля
Забытые боги
Дар
Волшебная иголочка
Все мои рассказы тут Сказки, жизненные истории, фантастические миры будущего и многое другое.
Друзья, поддержите мой канал лайком, комментарием, а в идеале и подпиской. А я придумаю для вас что-то еще.)