Найти в Дзене
Идущий рядом

Да я не знаю, но Вы сами мне подскажете и даже не поймете это

Это было, во время учебы в институте во время одной из сессий. Шёл очень занимательный экзамен по промэлектронике. Надо отметить, что этот предмет был наверное единственным, в котором я реально плохо разбирался и он был совсем не профильным в нашей специальности. Мне было гораздо легче сдавать «вышку» ( высшую математику), сопромат, предметы связанные с техникой высоких напряжений и переходными процессами. А эту байду с микросхемами я откровенно недолюбливал. К тому же преподаватель Еремеев славился своей неподатливостью и изощренностью во время приемки экзаменов. И завалить студента на экзамене ему иногда бывало прямо в радость. «Самый хитрый из евреев, это будет Еремеев» - говаривали про него. Поэтому и на экзамене вел себя очень раскованно, мог выйти из аудитории довольно надолго, мол списывайте себе на здоровье. Все равно, если во время ответа хоть слегка поплывете, завалю легко и непринужденно. Так было и на этот раз. Он вышел, все достали шпоры и начали шустро переписывать.
Перед сдачей экзамена
Перед сдачей экзамена

Это было, во время учебы в институте во время одной из сессий. Шёл очень занимательный экзамен по промэлектронике. Надо отметить, что этот предмет был наверное единственным, в котором я реально плохо разбирался и он был совсем не профильным в нашей специальности. Мне было гораздо легче сдавать «вышку» ( высшую математику), сопромат, предметы связанные с техникой высоких напряжений и переходными процессами. А эту байду с микросхемами я откровенно недолюбливал. К тому же преподаватель Еремеев славился своей неподатливостью и изощренностью во время приемки экзаменов. И завалить студента на экзамене ему иногда бывало прямо в радость. «Самый хитрый из евреев, это будет Еремеев» - говаривали про него.

Поэтому и на экзамене вел себя очень раскованно, мог выйти из аудитории довольно надолго, мол списывайте себе на здоровье. Все равно, если во время ответа хоть слегка поплывете, завалю легко и непринужденно. Так было и на этот раз. Он вышел, все достали шпоры и начали шустро переписывать. Я разумеется тоже принял в этом самое активное участие и резво перенес информацию по вопросам с билета, с малых бумажных носителей на большие, то бишь со шпаргалок на листки для ответов. А затем спокойно начал вникать в то, что я там такого понапереписывал. В принципе все было понятно, какая то электронная схема ( типа триггера Шмидта) вводится и корректируется формула описывающая ее действие. Все четко, логично и понятно, а главное и для меня понятно. Все хорошо, здорово, за исключением одного но… В окончательном варианте формулы был введен некий коэффициент, назовем его q, и разумеется у него было точное название. Проблема заключалась в том, что я не записал этого названия, а помнить я его разумеется не мог. Потому как я его знать не знал, и запоминать не собирался.

Пока преподаватель был в отсутствии я обошел всех находившихся в аудитории с одним вопросом: «Помнишь, что это за коэффициент?» Однако никто мне ничего не подсказал, но это и понятно, в тот момент им было в принципе не до меня и моих вопросов. Только Ирка Кудрявцева вписалась было мне помочь. Надо отметить, что у девушек тогда была практика подкалывать шпоры к внутренней стороне юбки. Ира соответственно загнула юбку и начала искать соответствующую шпору, при этом моему взору открылся довольно близкий и подробный вид ее ног, но не знаю по какой причине, в тот миг он меня почему то совершенно не взволновал. Хотя ножки были очень даже хороши. А интересовали в тот момент не они, а найдет ли их хозяйка нужный мне листочек. И она таки нашла его. Уффф! Но радость была преждевременна. К глубокому прискорбию Ира так же как и я не расшифровала названия злосчастного коэффициента. Поблагодарив ее , я молча отполз на свое место. Надо было срочно что то придумать. Мысли роились в голове как пчелы в улье… И вот оно. Хорошо Виктор Сергеевич, я не знаю названия этого коэффициента, но Вы сами назовете его мне, а я постараюсь использовать это по максимуму. Итак, разыграем партию. Я переписал ответ на вопрос, исключив из него коэффициент q. И пошел отвечать. Первый вопрос прошел довольно гладко, отвечаю по второму вопросу. Еремеев смотрит на итоговую формулу и видит что что то, не так, потом все понимает и произносит то, что я и хотел от него услышать: «А как же коэффициент ( называет его, конечно не помню как) q»?

И вот тут я, насколько позволяли мои скромные актерские данные, чуть не ударив себя по лбу, произношу: «Точно Виктор Сергеевич, а я все смотрю, смотрю, чувствую что что-то не хватает, а ведь это коэффициент …… ! Таааак. Сейчас все исправлю!» Я тут же вставляю в формулу этот коэффициент, произвожу нужные корректировки, и буквально вытерев пот со лба резюмирую: «Вот так должно получиться!» Он смотрит: «Ну да, вот так будет правильно. Что ж неплохо» Видимо ему проимпонировало, что студент тут же, без раздумий, на ходу вставляет коэффициент, делает необходимые изменения. Видно что соображает в теме, не списывает, чего его мурыжить, займусь другими. Конечно ему не могло придти в голову, что я только что запомнил все эти изменения ( вынужден был запомнить). И совершенно неожиданно поставил мне 4. Это при том, что он валил студентов, которые сами паяли эти микросхемы, ваяя всякую, разную электронику. В те годы это было модным у некоторой части ребят. Так что эта 4 была для меня настоящим трофеем, хоть я и учился на 4 и 5. Вот такая история на экзамене. Какие с Вами случались приколы на экзаменах?