Пластификатор - специальная добавка, увеличивающая эластичность того или иного лакокрасочного материала. Но в начале разберемся, какие виды пластика используются в автомобилестроении.
По степени эластичности:
- жесткие,
- средней жесткости
- эластичные.
C учетом коэффициента эластичности пластикового элемента в грунт или краску добавляется различное количество пластификатора.
Чем эластичнее пластик, тем больше он изгибается, и тем больше должны растягиваться на нем и грунт и краска. Но можно ли считать, что если пластик жесткий, то он не изгибается, а значит, и пластификатор не нужен? Нужен!
Замечали на поверхностях бамперов, различных накладок, спойлеров большое количество трещин? Это как раз следствие отсутствия в ремонтных материалах пластификатора. Эмали и грунты без пластификатора просто не выдерживают больших перепадов температур и трескаются.
При добавлении пластификатора:
- грунт или эмаль становятся эластичными и не трескаются при деформации пластмассы;
- при изменении температуры пластмассовой поверхности грунт или эмаль расширяются и сжимаются одинаково с ней.
Однако это работает только при соблюдении нужных пропорций, описанных в технической документации. Имейте в виду, избыток пластификатора может привести к отслаиванию.
Для одного и того же типа жесткости пластика в грунт пластификатора, как правило, добавляется больше, чем в покровную эмаль или прозрачный лак.
Подписывайтесь на наш канал и получайте много полезных статей и видео по ремонту авто:
Как ПОКРАСИТЬ автомобиль СВОИМИ РУКАМИ?