Окончание.
6
Двери медицинского отсека разошлись в стороны и в проем вошли двое людей. Плотный мужчина в комбинезоне с нашивками медицинской службы выразительно жестикулировал руками на уровне груди и говорил спутнику:
- … потому что у нас ЧП. Таков приказ капитана - всех, выходящих из криосна, проверять автодоком. Садитесь сюда, Ларсен, я Вас подключу, а заодно и введу в курс дела.
Ларсен – молодой спортивного телосложения мужчина в таком же, как у врача полетном комбинезоне, но с нашивками инженера систем жизнеобеспечения, сел в большое, напичканное электроникой, кресло автодока.
Доктор спустил сверху над креслом массивный блок анализатора, и из анализатора выдвинул обруч с контактами, который и надел на голову молодого инженера. Выдвинул еще два боковых экрана, включил систему, отчего раздалось легкое гудение, и пересел к пульту управления, где принялся энергично стучать по клавишам, глядя в экран монитора.
- Так, - сказал он, развернувшись на стуле в сторону пациента и уперев руки в колени, - процедура запущена, займет минут пять-шесть не более. Слушайте внимательно, положение очень серьезное. Можете задавать вопросы, на ход тестирования это не повлияет.
Врач нахмурился, собираясь с мыслями, и, поглаживая подбородок, продолжил:
- Где-то с месяц назад на корабле произошла трагедия. Очередная смена, выйдя из криосна, обнаружила трупы некоторых членов экипажа. Все пострадавшие умерли насильственной смертью, их убили. Прямо в капсулах. Тела были обезображены. И… - врач остановил жестом Ларсена, уже открывшего рот для вопроса, - да, это сделал человек. Артур Дженнингс, инженер по системам жизнеобеспечения. Вы с ним знакомы?
Ларсен с шумом выдохнул.
- Да, но не лично. Видел на курсах подготовки и на инструктажах. Мы не общались. Но он был совершенно уравновешенный здравомыслящий человек, опытный космолетчик. Вы уверены, что это он?
- Уверены. Он единственный выжил из своего сектора криосна, остальные были убиты. После этого он спрятался в вентиляционных ходах и находится там до сих пор.
- Но зачем он это сделал?
- Мы позже разобрались, хоть это и было нелегко. Инженеры изучили логи полетных протоколов и систем криосна. Во время полета на корабле произошла авария. Предположительно - и это только предположительно, точно мы не знаем до сих пор - корабль попал в зону сильного излучения невыясненной природы. Системы защиты не были к этому готовы. Были выведены из строя несколько незначительных узлов и повреждены восемь капсул криосна. Семь человек – пять колонистов и два члена экипажа – погибли.
- А восьмой?
- Сошел с ума. Обезумел. Я и доктор Шварц как следует, изучили его сонную диаграмму. Нарушения нейронных связей. Нет, структуры мозга не пострадали, и вообще он физически в добром здравии. Но вот умственно… Он психопат, понимаете? Сильная паранойя и повышенная агрессия. Своих соседей он растерзал, словно дикий зверь. Кроме того, похоже, он не воспринимает нас как людей. Он видит нас иначе, мы для него опасны и враждебны. В первую встречу, когда он пришел после кровавой бойни в сектор связи, c совершенно безумными глазами, он убежал, крича что-то о чудовищах, и чтобы его оставили в покое.
- В голове не укладывается. Дженнингс… Его поймали?
- В том-то и дело, что нет.
С пульта раздался негромкий сигнал. Доктор повернулся на стуле к терминалу и снова застучал по клавишам.
- Тест закончен, все в норме, - он развернулся и, встав со стула, подошел к исследуемому. – Этот Дженнингс, - продолжил он, снимая обруч с электродами и сворачивая системы автодока, - он прячется в вентиляции. Мы хотели ему помочь, но не можем его найти. Здесь он играет на своем поле. Он знает эту систему, как свои пять пальцев, мы – нет. Однажды в ходах вентиляции погиб инженер связи. Погиб не случайно – попал в ловушку, установленную Дженнингсом. Поиски мы прекратили, но удвоили бдительность. До определенного момента встречи с ним носили случайный характер, он нас избегал, видимо, предполагая угрозу. Потом мы нашли место на складе, где он брал еду. Там выставили патруль из двух человек, вооруженных воздушными ружьями со снотворным, но Дженнингс убил одного, второй же только чудом остался жив. После этого капитан решил перейти к активным поискам и довести дело до конца. Его нужно обезвредить.
- И вы разбудили меня, - понимающе кивнул Ларсен.
- Да. Вы знаете, систему вентиляции наизусть и можете противодействовать Дженнингсу. Разумеется, Вы будете не один. Но Вы будете проводником, который сможет отыскать укромные места и распознать возможные ловушки. Всего будет три поисковые группы. Двое Ваших коллег скоро присоединяться к нам, цикл пробуждения уже запущен. Ну а пока, Ларсен, Вам надо на инструктаж к капитану, идемте.
Ларсен выбрался из кресла и пошел за доктором к дверям из медблока. Они не дошли до дверного датчика, но двери сами разъехались в стороны. В проем резко шагнул человек в сильно потрепанном засаленном комбинезоне. Лицо его было ужасно, глаза, выражающие безмерную ярость, блуждали по сторонам. Руки в засохших кровавых пятнах сжимали пожарный топор.
- Получайте, твари! - прорычал Дженнингс и замахнулся.
Доктора словно парализовало, на ватных ногах он стоял и смотрел, как топор описывает широкую дугу. Он хотел закричать, но не успел, голова отскочила и упала на пол идеально чистого медблока, замарывая пол кровью. Топор, продолжая движение, ушел вверх для второго удара. Ларсен успел прыгнуть вперед и схватить Дженнингса за руки. Но получил сильнейший удар головой в нос. От яркой вспышки боли, он ослабил хватку и упал от сильного удара в пах. Ларсен, уперевшись руками в пол, пытался встать, но увидев занесенное над головой лезвие, понял, что не успеет. Не успеет! Лезвие стремительно пошло вниз. Ларсен закрыл глаза.
Конец.
Спасибо всем, кто меня читает.
Друзья, ставьте лайки, оставляйте комментарии. Мне интересно ваше мнение, что вам понравилось, и о чем бы вы хотели прочесть еще.
И если вы хотите еще рассказов, не забудьте подписаться на мой канал.