Найти тему
КИНОЙЛЕР

Теория «Безумного Макса»: Апокалипсиса никогда не было?

Оглавление

Согласно одной теории фанатов, апокалипсиса, возможно, никогда не было в мире франшизы «Безумный Макс».

Одна из теорий фанатов «Безумного Макса» утверждает, что закадровый апокалипсис франшизы на самом деле никогда не происходил, а вместо этого всё происходящее является результатом сломанной психики главного героя, пытающейся справиться с жестокостью его жизни, и это довольно убедительная гипотеза, несмотря на некоторые проблемы. Серия фильмов «Безумный Макс» началась в 1979 году с выхода оригинального «Безумного Макса», получившего признание критиков. Оригинальный «Безумный Макс» был скудным, грубым и относительно обоснованным фильмом о мести.

Однако по мере развития серии «Безумный Макс» её сеттинг и персонажи становились всё более и более диковинными и чрезмерно. В оригинальном фильме почти не было элементов научной фантастики, поскольку настоящая причина, по которой действие «Безумного Макса» происходило в будущем, заключалась в том, чтобы сэкономить на затратах при производстве. В отличие от этого, более насыщенные событиями сиквелы фильма, такие как «Безумный Макс 2: Воин дороги», «Безумный Макс 3: Под куполом грома» и «Безумный Макс: Дорога ярости», все происходили в постапокалиптической пустоши, со скудными ресурсами, которые определяли их сюжеты и, казалось, происходили после того, как закадровый апокалипсис положил конец миру, что происходило последовательно.

Однако одна фанатская теория утверждает, что такое суммирование ряда фильмов не совсем верно. Согласно теории, изложенной на Reddit, в мире Безумного Макса никогда не было апокалипсиса. Вместо этого теория, по сути, утверждает, что Макс - фигура в духе Дон Кихота, которая пребывает в состоянии фуги с момента кульминации относительно реалистичного первого фильма серии и воображает остальные события франшизы или, по крайней мере, сильно искажая реальность происходящего. Это довольно необычная теория о том, что Макс бессмертен, и что популярная теория фанатов по-прежнему пользуется большой популярностью среди приверженцев франшизы. Несмотря на это, мысль о том, что в «Безумном Максе» закадровый апокалипсис, возможно, никогда не случился, по крайней мере стоит рассмотреть доказательства за и против.

Объяснение теории

-2

По сути, теория "Апокалипсиса в «Безумном Максе» никогда не случалось" настолько проста, насколько это может показаться. Без его семьи мир Макса развалился, и персонаж представлял, что мир вокруг него тоже. Оттуда индивидуальный зритель решает, борется ли Макс с реальными угрозами и преувеличивает то, как он на них смотрит, или представляет себе злодеев целиком. Однако первое является более интересным. От Лорда Гумунуса из «Безумный Макс 2: Воин дороги» до Бессмертного Джо из «Безумного Макса: Дорога ярости» враги Безумного Макса всегда основывались на реальных социальных и культурных явлениях. В фильмах злодеи изображались как воровские мародёры, смертельно вооруженные и деспотические диктаторы, но нет никаких оснований полагать, что эти фигуры не существовали бы в "реальном" доапокалиптическом мире - хотя, вероятно, одетые в менее яркие одежды.

Доказательства того, что апокалипсиса в «Безумном Максе» никогда не было

-3

К счастью, есть убедительные доказательства, подтверждающие эту интригующую идею. Благодаря тому, что на эту роль был выбран Том Харди, Макс и Фуриоса - ровесники (около 30 лет) по событиям «Дороги ярости». Однако у Макс был сельский дом и семья, когда она была полицейским-новичком всего десятью годами ранее, тогда как Фуриоса сказала, что она выросла с Вувалини в Зелёном месте Дороги Ярости, прежде чем её привезли в Цитадель. Это может объяснить, почему у «Дороги ярости» есть единственная сцена, в которой Макс объясняет своё происхождение, поскольку их возрастное сходство означает, что любой "апокалипсис" должен был произойти. Таким образом, главный персонаж мог представить себе уровень разрушения окружающей среды, который, по его мнению, произошёл в Цитадели. Макс может видеть несправедливость, женоненавистничество и неравенство в жизни Цитадели с иллюзорной точки зрения, превращая коррумпированный и деспотичный город в безводный ад из фильма, потому что именно так он это воспринимает.

Как теория влияет на франшизу?

-4

Что наиболее убедительно в этой теории, так это то, что сюжеты «Воина дороги» (Макс помогает сообществу бороться с бандой), "за пределами Грома" (Макс оказывается вовлечённым в борьбу за власть в небольшом городе) и «Дороги ярости» (Макс помогает спасти молодых пленников от неряшливого, тиранического политика) - всё это работает как предапокалиптический боевик-триллер. Макс обнаруживает, что Мастер-бластер невиновен в «Безумном Максе 3: Под куполом грома». Например, это сцена, которая могла бы появиться в фильме о незаконном боевом ринге, о мафии или любом количестве криминальных фильмов, в которых всё руководствуется, казалось бы, доброжелательным авторитетным лицом. Все сюжеты сиквела - это своего рода жестокие нео-западные триллеры, которые могли бы быть фильмами Клинта Иствуда (или Мела Гибсона), если бы не футуристическая среда, характерная для франшизы. Эта теория предполагает, что это более обоснованные фильмы, где Макс использует фантастические образы, чтобы справиться со своей разрушительной потерей и сделать свои подвиги более приемлемыми. В конце-концов, оригинальный фильм дал понять, что Макс довольно хорош в убийстве людей, когда он решает это и отказывается от своего рассудка и большого количества жертв из сиквелов «Безумного Макса», что может означать, как главный герой пытается рационализировать свои убийства в стиле Джона Уика, рассматривая своих жертв как злодеев из мультипликационной научной фантастики.

Почему теория может быть неправдой?

-5

Какой бы интересной ни была идея, одна из самых важных тем в «Безумном Максе» и его продолжениях - это экологические издержки пиков нефти и общественный коллапс, который может последовать за этим событием. Создатель сериала Джордж Миллер обсудил закадровый апокалипсис, который происходит в фильмах, и, хотя он также пошутил об изменении канона Безумного Макса по прихоти, показал, что мир, никогда не заканчивающийся в фильмах, может разрушить самое резонансное повторяющееся действие франшизы. Не только это, но и без апокалипсисный предстоящий спин-офф «Безумный Макс: Фуриоса», вероятно, пока что не будет самым большим фильмом, поскольку не имел бы смысла для увеличения масштаба и размаха, если бы он не надеялся изобразить масштабные события, такие как конец света. В результате, несмотря на многие интересные выводы из этой теории фанатов, к сожалению, очень маловероятно, что эта, в остальном убедительная, история станет канонической во вселенной «Безумного Макса».

Подписывайтесь на канал, если ждёте следующие выпуски о новинках кино, а также другие интересные материалы о фильмах и сериалах

#обзор #фильмы #кино #кинотеатры