Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня поговорим об истории танков, о том как они появились и зачем были нужны.
Изначально во время Первой мировой войны использовались колёсные броневики, но они часто застревали, ведь они могли двигаться лишь по твёрдому грунту. Из-за этого было принято решение разработать технику на гусеничном ходу, которая могла бы проходить по мягкому грунту и не застревать.
Первые чертежи танков предлагали Россия, Англия и Франция в 1914-1915 годах. Но эти чертежи считались образцами, которые на производство не вышли. В 1915 году англичане создали первый более удачный образец 'Маленький Вилли' , он был сделан по основе гусеничного движителя трактора. Чуть позже танк приобрёл название Mk I.
Выглядел он примерно так:
Танки серии Mk имели высокую проходимость, но были не очень-то быстрыми.
Французы тоже изготовили свои первые удачные версии танков, но они были менее проходимы и вошли в бои только в 1917. Имели они наименования Шнейдер и Сен-Шамон.
На картинке изображён Шнейдер.
В этот танк иногда устанавливалась артиллерийская установка, из-за чего называлась эта машина - САУ.
В первых танках были большие экипажи, обычно от восьми человек.
Позже французы разработали танк Рено FT 17 - это был первый лёгкий танк в истории и им могло управлять всего 2 человека. Всего данных танков было выпущено чуть более 8000 экземпляров.
В России дела обстояли немного иначе, было решено усовершенствовать броневики и создать более универсальный. Был создан полугусеничный броневик Остин Кегресс.
Вот его изображение:
Далее пошли события Второй мировой войны:
Война началась резко и неожиданно, главное, что было нужно в начале войны главным главнокомандующим - это скорость у танков.
Лёгкие танки весили от 4 до 20 тонн.
Первые нужны были для разведки, а вторые ещё и для поддержки союзников, в основном пехоты.
Тем временем во Франции уже был заменён основной танк на 'Рено' R-35.
Англичане же выпустили удачный танк Валентайн, он выпускался до 1944 года.
В СССР на массовое производство пошёл танк Т-26, их произвели более 11 тыс. экземпляров с немного разными модификациями.
На изображении Т-26
Средних танков за Вторую мировую войну было построено больше лёгких в 2.5 раза!
Так же использовались колёсно-гусеничные танки семейства БТ.
Первым танком массового производства в Германии стал Pz. I (Panzerkampwagen), но в 1938 году его производство прекратили, ведь его броня и военная мощь в войне в Испании показали себя не достойно.
С 1937 до 1942 массовым танков Германии во Второй мировой войне был Pz. II, орудие поменяли на 20 мм пушку, но противостоять Красной Армии с этим танком было невозможно.
На изображении Pz. II (Panzerkampwagen II)
По ходу войны люди поняли, что лёгкие танки слабы, потому стали производить средние танки весом 20-30 тонн, лидирующими сторонами танкостроения были СССР и Германия.
Все старые советские танки были уничтожены в самом начале войны, но у СССР был новый образец Т-34-76, который выпускался с 1940 года, его сконструировал М. И. Кошкин. Этот танк сочетал в себе достойную броню, хорошую огневую мощь, а так же манёвренность. К началу войны в СССР было выпущено порядка 1000 этих танков.
Это Т-34-76 на изображении:
В 1944 году Т-34-76 модифицировали, добавляли броню, важные детали, меняли форму башни, заменили орудие на 85 мм и увеличили боекомплект, с тех пор после всех этих модификаций появился новый танк - Т-34-85, который прошёл до конца войны.
На этом изображении уже более известный танк Т-34-85.
Тридцать четвёрок разных модификаций было выпущено более 35 тыс.
Основную силу Немецких танков в начале войны всё же составили Pz. III и Pz. IV. Их броня значительно возросла, как и военная мощь, броня во лбу корпуса стала уже 50 мм. Калибр орудия 75 мм. Но эти танки не могли противостоять Т-34, потому были сняты с производства.
Из-за того, что Pz.III и Pz.IV не могли противостоять Т-34 стали создавать Pz. V - более известный как Пантера. Эти танки имели уже более складную и толстую броню, они находились в промежутке между средними и тяжёлыми танками.
В 1938 годах разрабатывались танки серии КВ ( по имени министра обороны Клима Ворошилова). КВ-1 себя хорошо показал, имел 75-мм пушку и толстую броню, которая была предназначена во-первых для защиты от артиллерии.
К моменту вступления в войну Красной Армии было создано менее 500 танков КВ-1 и КВ-2, но немцы, когда встречались с этими танками входили в ужас, ведь кроме 88-мм зенитных пушек эти танки ничего не брало, даже противотанковые орудия не могли это сделать, не говоря уже о орудиях на самих танках.
На этом изображении КВ-1.
В середине 1942 года были введены в войну немецкие танки Pz.VI 'Tiger'(Тигр). Через год он уже имел широкое применение. На нём была установлено 88-мм орудие и мощная броня, весил же он 56 тонн.
В ходе модернизаций был введён новый танк Pz.VI B 'Tiger 2'(королевский тигр). Этот танк имел 150 мм броню и наклон на ней в 50°. Орудие усилили ещё сильнее, оно достигало в длину более 5 метров! Двигатель оставили тот же на 700 л.с., что сократило 'Тигру 2' манёвренность, ведь он весил уже 68 тонн. В серийное производство он вошёл лишь в 1944 г.
На изображении 'Тигр 2'.
В 1943 году разрабатывались новые советские тяжёлые танки с наименованием ИС (Иосиф Сталин). То, что на полях боёв появились немецкие Тигры заставило ускорить создание танка. Первые танки ИС имели 85-мм орудие, потому иногда эти ИС называли ИС-85. Их было выпущено лишь несколько десятков т.к. они были опытными образцами.
К концу 1943 года на фронт СССР новый танк ИС-2, который имел 122-мм орудие и дульный тормоз для уменьшения отдачи. ИСы-2 стали вытеснять с полей боёв танки серии КВ. Они внесли огромный в Победу над нацисткой Германией.
На изображении ИС-2:
На этом пока остановим танковую историю :3.