Найти тему
Прекрасное Далёко

Захотелось написать яркий натюрморт. Рассказываю с какими нюансами я столкнулась в работе.

После пленэрной поездки на море, где яркость природы диктовала свои правила, я обнаружила, что мои сельские этюды одинаковые, сложные и сдержанные по цвету. Захотелось написать яркую и насыщенную по цвету работу.

Фото автора. Тяглова Н.В. " Подсолнечник на фоне синей двери"
Фото автора. Тяглова Н.В. " Подсолнечник на фоне синей двери"

Для этого я поставила натюрмортную постановку, где главными были контрастные цветовые отношения. Яркие желтые подсолнухи на фоне синей двери. Дверь была не просто синяя, на ней просвечивает старая красная краска, потемневшая древесина. Я давно собиралась написать эту живописную дверь на ферме, а тут как раз подвернулся интересный мотив с подсолнечником.

Фото автора. Этап работы над натюрмортом.
Фото автора. Этап работы над натюрмортом.

Отношения желтого, синего и красного сами по себе дали яркость. Моей задачей было согласовать в едином колорите многообразие цвета в натюрморте. Разнообразные серые оттенки старой поверхности стола, охристые и черные цвета созревших подсолнухов обогащают и усложняют цветовой ряд работы. Сама постановка получилась живописной, осталось ее только написать.

Фото автора. Этап работы над натюрмортом.
Фото автора. Этап работы над натюрмортом.

Для работы у меня был оргалит с цветным грунтом. Имприматура была достаточно яркая, желтого цвета. Я обычно использовала более мягкие тона грунта и на таком работала впервые. Немного переживала, как будут звучать синие цвета. Оказались опасения были напрасны. Желтый грунт, просвечивая, делал цвет сложнее и богаче, не гася при этом яркость синей краски.

Фото автора. Тяглова Н.В. "Подсолнечники на фоне синей двери" , этап работы.
Фото автора. Тяглова Н.В. "Подсолнечники на фоне синей двери" , этап работы.

Рисунок делала кистью, темно-желтым цветом, стараясь уберечь желтые пятна, где потом будут цветы подсолнухов. Затем начала писать, уточняя рисунок, разбирая натюрморт по цвету и тону. Активно использовала тряпку, вытирая и поправляя рисунок. Главное было решить большие плоскости по тону и цвету, тогда потом будет проще вписывать мелкие детали.

Проработку формы начала с цветов подсолнечника, потом переключилась к переднему плану. Постепенно прописала весь натюрморт, возвращаясь снова к ключевым моментам композиции.

Я работала над натюрмортом три дня, в среднем по 2- 2,5 часа. Цветы завяли и постоянно меняли свое местоположение. Для этого случая я заранее сделала фото, чтобы потом можно было их дописать. Вернее уточнить детали, потому что основное написано с натуры.

Фото автора. Натюрморт и постановка.
Фото автора. Натюрморт и постановка.

Яркую живопись очень тяжело фотографировать из-за искажения цвета. На работах сдержанного колорита эти искажения заметны меньше. А тут синий цвет кажется ярче, а коричневые цвета темнее. Так или иначе, я еще буду дописывать этот натюрморт после того как он полностью просохнет, и я отдохну от него. Свежим взглядом всегда виднее ошибки и недоделки.

Писать работы разные по колориту и цветовому решению полезно для художника. Такой подход позволяет уйти от стереотипных замесов цвета, увидеть натуру с разных сторон. Рекомендую включить этот прием в свою практику.

Надеюсь, моя статья будет интересна для вас. С удовольствием отвечу на все ваши комментарии и отзывы.