Найти тему

Почему я считаю, что знание мат.логики и теории множеств, полезнее знания классического и Эриксоновского гипноза

А знаете что такое гипноз? Почему это направление меня разочаровало? И почему каждому, желающему разрешить свои психологические проблемы, нужно изучать мат.логику и теорию множеств?

Я не хочу здесь описывать что такое гипноз с научной точки зрения разводя бла, бла, бла про очаг возбуждения в заторможенной коре головного мозга - это всё есть в сети. Сразу напишу свое видение. 

Выражаясь метафорически, гипноз - это всего лишь очки для слабовидящих детей, не имеющих возможности научиться читать и писать.

Объясняю:

Дети - не опытные, часто инфантильные люди, использующие самые примитивные виды психологических защит, очки - состояние транса, позволяющее заглянуть внутрь, не умение читать и писать - не умение видеть людей, делать выводы и решать проблемы в школе жизни.

...После прохождения очередного курса лечебного голодания, для меня было открытием, понять насколько у большинства людей заблокирована способность смотреть внутрь себя, не говоря уже о том чтобы правильно мыслить и действовать. Им нужен некто, вроде всесильного и всемогущего отца, чтоб взял железной хваткой и потащил за собой, через все колдобины, не приемля слез и возражений, применяя "великую" и "ужасную" силу гипноза. 

Но кто научил людей пугаться, заталкивая множества проблем в шкафы подвала дома своего разума? Кто атрофировал зрение, не позволяя принимать решения и мыслить? 

Грустно и страшно, но скорее всего это сделала их мать, а далее уже пошло накручиваться. 

И что делает гипнотерапевт? Он берет, погружает человека в необходимое состояние, создавая тот самый очаг возбуждения в заторможенной коре головного мозга, затем берет "за руку", "надевает на полу-слепого очки" и они переступая горы мусора идут вместе открывать дверь подвала. А что там? Сформированные кривые алгоритмы и паттерны поведения, причиняющие боль, часто выглядящие как пересечения или объединения множеств, если представить, что множество это каждое значимое убеждение. Затем начинается сам процесс, в результате которого клиент таки решает свою задачу. И ура! На радость гипнотерапевту и себе он приходит к глубинному пониманию сути конкретной задачи и ее решению, НО... Когда он просыпается очки спадают. 

И вот, такой же полуслепой маленький ребенок, берет решение и бежит радостный домой. Его примут в школу! Да, вот сейчас, эту задачу ему помогли решить, но что дальше?..

Разве стал он опытным и зрячим научившись решать задачи одного типа?  

Увы. Следующую проблему он ровно также спотыкаясь, и стараясь особенно не прикасаться, затолкает в один из ящиков подвала, или, что гораздо чудовищнее, повесив на нее табличку с указанием мощности другого множества, положит в центре комнаты и начнет восхвалять. И этот ужас будет продолжать набирать обороты день за днем и год за годом, ведь его не научили ГЛАВНОМУ и НЕ ИСЦЕЛИЛИ. 

Я вижу что хорошие психологи это уборщики в домах разума, крутые - уже дизайнеры интерьеров, гипнотерапевты - этакие окулисты-повадыри... А нужен целитель...

И я не хотела бы заниматься гипнозом, ибо это не правильный подход, а я всей своей душой неприемлю ошибки. Я хочу научить человека смотреть внутрь, анализируя происходящее настолько глубоко и ясно, насколько это возможно. Я хочу чтобы каждый искренне желающий и просящий мог отыскать на своем чердаке окно, через которое светит солнце, поднимать голову и подсматривать чистые, совершенные логические конструкции и формулы. 

А для этого, нужно изучать теорию множеств.

Поверьте, она и психология взаимосвязаны, настолько, что ближе некуда. Как впрочем и все разделы математики с нашей жизнью, главное уметь видеть. 

#Александра_Королёва #White_weaver

Фото автора
Фото автора