- Вот поэтому я и не хочу детей! Хочу пожить еще спокойной жизнью, все это сильно напрягает. А я не хочу!
Я ничего не отвечаю. Я молча прихлебываю свой чай, делаю неопределенный жест плечами, который может означать нескончаемо широкий круг моего мнения на высказанную за столом мысль. От полного согласия до прогноза погоды на следующую неделю.
Я слышу эти изречения довольно часто. Я бы даже сказала, слишком часто. Высказывают их как люди, не имеющие детей, так и уже ставшие родителями. И вариаций множество. От «Вот поэтому у меня один ребенок» до «Ой, ребят, это так здорово, но мы вот смотрим на все это… Ну нет, это не для нас»
А я согласна! Я забегаю домой под тяжестью десятикилограммовых сумок со снедью. Я не скидываю обувь, заваливаясь на диван с бокалом вина, выдыхая из себя напряженный день. Я бросаюсь на кухню. На одной ноге у меня непременно сразу же повисает одно из чад, а за вторым сломя голову нужно нестись в кружок подготовки к школе. До ночи я буду делать очередную поделку в детский сад. Завтра у нас логопед, а в воскресенье плаванье. А за него еще нужно заплатить. И сразу за два абонемента. Младшему нужно купить новые очки для плавания, а старший вырос из коньков. До зарплаты еще неделя. И как ее прожить одному Богу известно!
Я понимаю окружающих, которые взирая на мой образ жизни, вздыхают и делают про себя вывод, что им ЭТО не нужно!
Мы с мужем давно не смотрим по телевизору то, что нравится нам. Мы вообще стараемся включать «ящик» как можно реже, дабы не вводить «телевизионную традицию» в семье. Мы включаем телевизор только для просмотра мультиков в строго отведенное для этого время. Зато растолкай меня ночью, я закончу любую строчку из заставки любого мультика канала Дисней.
Не спрашивайте меня, на что мы ходили в прошлые выходные в кино. Если в торговых центрах еще не изобрели детских комнат с прочными титановыми решетками и работниками со стальными нервами, значит, у нас не было возможности оставить детей на 2 часа, и мы все вместе ходили на новый мульт.
Теперь по закону жанра Вы ждете, что я начну описывать как мир меняется, когда маленькие ручки обвивают шею… Мир, конечно меняется… Потому, что эти маленькие ручки стискивают мою шею, вызывая приступ асфиксии от которого, совершенно закономерно темнеет в глазах. А маленькие ножки в это самое время уже карабкаются на спину, занимая положение наездника.
Но и нет, я не жалею. Не пожалела ни разу. Ни минуты. Не пожалею никогда. Даже в периоды малодушной слабости, усталости, невыспанности, просто истощения душевных и физических сил. Нет. Нет! Никогда!
Никому и никогда я не смогу объяснить, что я вижу, когда смотрю на них. Кем я чувствую себя, когда смотрю на них. Кем они видят меня, когда я смотрю на них.
Продолжение следует...