В предыдущей статье Подробности эксперимента по отмене отметок и домашних заданий в липецких школах я рассказала о том, как чиновник придумал изменить образование, начиная с Липецкой области.
Сегодня я позволю себе немного пофантазировать на эту тему. Подчеркиваю, это лишь фантазия автора и немного юмора. А что остается делать?
Как же это замечательно! Прямо обзавидовалась липецким коллегам. Какая прелесть, это обучение без отметок и домашних заданий. Журнал заполнять не нужно, домашки проверять- зрение портить, тоже.
Вот представляю, прихожу в школу, захожу в класс и начинаю рассказывать детям об их ошибках в очередной контрольной работе, да еще сравнить не забываю с прошлой контрольной. И так каждому из 36 учеников. А потом всех по головке поглажу, кому-то пальчиком погрожу. А мне Ванечка в ответ тоже погрозит, что нельзя грозить, а то он меня уважать перестанет. И потеряю я, бедолага, уважение Ванечки.
Пока я рассказываю, Петя с Машей в туалет пошли, Даша с Настей под парту залезли- у них там свои дела, Кирилл с Артемом и Димой в смартфонах играют, да мало ли желаний у «свободных личностей». Вот и учебный день закончился.
Прибежала мамочка Анечки. Я ей расскажу, какая доченька- умничка, сегодня в контрольной – всего 68 ошибок, а в прошлой 69 было! А еще мамочка спросит у Анечки, чем она порадовала себя и других? Анечка подумает и ответит: «Ни чем!». «Как это ничем? Ты же смайлик веселый на спине у Витеньки мелом нарисовала.» – скажу я.
А еще умения и навыки я должна деткам привить. О знаниях речь не идет. Значит завтра будем тренироваться решать на калькуляторе примеры из таблицы умножения. А потом еще покажу, как в интернете проверить правописание, хотя нет, может уже и орфография не нужна будет «свободным личностям».
И не забыть поучить любить себя (не меня), как завещал господин Якутин.
Здесь очень поможет книга "Вредные советы" Григория Остера, вот ведь, как далеко смотрел писатель.
Есть верное средство понравиться взрослым:
С утра начинайте орать и сорить,
Подслушивать, хныкать, по дому носиться
Лягаться и клянчить подарки у всех.
Хамите, хитрите, дразните и врите,
А к вечеру вдруг перестаньте на час, –
И сразу, с улыбкой растроганной гладя,
Все взрослые вас по головке погладят
И скажут, что вы замечательный мальчик
И нету ребенка приятнее вас.
Было бы смешно, если бы не было так грустно.
Дальше моя фантазия улетает туда, где могут учителей заменить роботами. А дети будут не «свободными личностями», а массой необразованных больных людей. А другие дети, избранные, которые не учатся и сейчас в наших массовых школах, будут получать блестящее классическое образование и управлять этой массой.
И в этой связи у меня есть вопросы, скорее риторические, к тем, кто занимается образованием в нашей стране.
- Если другим вице-губернаторам в «электричках» придут в голову "новаторские" идеи или их тоже что-то не устроит в наших государственных школах, то эксперименты продолжатся?
- Почему бы такие эксперименты не проводить в рамках частных заведений и оставить в покое массовые школы?
- Почему чиновники имеют право вот так просто взять и навязать свои эксперименты в образование?
Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе новых публикаций.