Skintight (LP) – 1973 (Transatlantic Records TRA 273, UK)
If I Only Had The Time (Bob James) (3:50)/At A Quarter To One (Bob James) (3:51)/How Long (Nick Graham) (3:28)/Surprise Awakening (Nick Graham) (4:14)/Broken Eggs (Bob James4:05)/Maverick Woman Blues (Don Nix) (3:55)/The Heap Turns Human (Nick Graham) (3:50)/What Good Does It Do? (Bob James) (5:05)/Mr. Heavy (Bob James) (3:28)/Instermental (Nick Graham) (3:41)
Total time 39:27
Bob James - electric, slide (6) & acoustic (1,9) guitars, alto saxophone (4), flute (10), lead (1,2) & backing vocals/Krzysztof Justkiewicz - piano (2,6,7,9), electric piano (1,5,8,10), Hammond (4,6,8,10), accordion (3)/Nick Graham - bass, piano (3-5,7,10), ARP synth (7,8), harmonica (9), flute (10), lead (3-7) & backing vocals/Tony Knight - drums, percussion, backing vocals
With:
The Lounge Lizards:
- Phil Kenzie / brass arrangements (5,8)
- Dave Coxhill / baritone sax (5,8)
- Geoff Driscoll / tenor sax (5,8)
- Phil Kenzie / tenor sax (5,8)
- Bud Parkes / trumpet & flugelhorn (5,8)
- Martin Drover / trumpet & flugelhorn (5,8)
Executive-Producer – Laurence Aston
Management – Richard Thomas
Producer – Don Nix
Recording Engineer – Barry Hammond
Remix, Engineer – John Fry
Art Direction – Ann Sullivan
Design – Richard Rockwood
Photography by Leslie Emms
Recorded at Chipping Norton Recording Studio, Oxfordshire
Re-mixed at Ardent Studios, Memphis
Альбом Skintightвыпущен в 1973 году в Великобритании, США, Греции и Южной Африке. В следующем, 1974, году издан в Канаде. Впервые на компакт-диске издан фирмой Line Music GmbH в 1989 году.
Если альбом Two Quid Deal? стал для SKIN ALLEY определенным шагом назад, то что можно сказать о Skintight? Группа переехала в Штаты, чтобы записать этот альбом в Мемфисе, штат Теннесси, где находится соул-лейбл Stax, продюсером альбома выступил Дон Никс. Альбом определенно нацелен на рынок США, и, если все же выискивать в этом какой-то позитив, то можно смело утверждать, что группа на этой пластинке предвосхитила целое направление, то, что позже в этом десятилетии будет называться AOR. В зависимости от того, на какой стороне Атлантики вы были, либо какие издания предпочитаете, то у вас будет выбор, - обложки разные, так называемый рsycho cover - это европейская версия, а версия с лицами музыкантов, спроецированных на фигуру девушки - американская.
Этот альбом наполнен всем, чем угодно, но только к прог-року это не имеет никакого отношения. Большинство треков сделаны либо в стиле кантри-рока, либо это некий американизированный соул, с добавлением медной секции (как будто SKIN ALLEY в этом остро нуждались) и секции струнных. Такие треки, как “If I Only Had The Time”, “How Long” или “Mr. Heavy” - это мягкий, едва ли заслуживающий доверия кантри-рок, который не нравится большинству прогхедов. В то время как “The Heap Turns Human” и “Maverick Woman Blues” избегают красок кантри-музыки, это не намного интереснее, просто жесткий скучный блюз-рок. Другие треки, такие как “At A Quarter To One” и “тростниковая” “Surprise Awakening”, тяготеют к соул-музыке.
Написанные Дон Никсом “Broken Eggs” и “What Good Does It Do”, оба с этими сладкими струнными аранжировками, совершенно лишены каких-либо “фишек”, даже если они хорошо сыграны и аранжированы, это какое-то сырное фондю. Единственный заслуживающий внимания трек - это заключительный “Instrumental” (так он и называется), где можно различить тени первых альбомов, и этот трек - единственный хороший трек на этом альбоме.
Неудивительно, что после такого альбома SKIN ALLEYраспались. Совершенно шизофренические метания группы между Мемфисом и Нэшвиллом, Skintight - их худший альбом, и его лучше всего обходить стороной, как чуму, поскольку все следы их раннего веселого джаз-рока исчезли напрочь. Избегайте!
Александр Ковтун (© Prog Island, SPb, август 2021)
Ссылка на канал PROG ISLAND