To Pagham And Beyond(LP) – December 1970 (CBS 64140, UK)
Big Brother Is Watching You (Bob James) (6:52)/Take Me To Your Leaders (Bob James) (8:55)/Walking In The Park (Graham Bond) (6:51)/Queen Of Bad Intentions (Bob James) (6:54)/Sweaty Betty (Thomas Crimble) (8:11)/Easy To Lie (Thomas Crimble) (5:22)
Total Time: 43:05
Bob James - guitar, sopranino, alto & baritone saxophones, flute, vocals/Krzysztof Justkiewicz - piano, Hammond, trumpet/Thomas Crimble - acoustic & electric basses, harmonica, vocals/Giles "Alvin" Pope - drums, percussion
With Nick Graham - vocals (3,5)
Produced by Fritz Fryer
Engineered by Martin Birch
Cover art by John Hays, Lipscombe Lubbock Ewart And Hollands
Photography by Alan Don
Альбом To Pagham And Beyondвыпущен в декабре 1970 года в Великобритании, Нидерландах и Новой Зеландии. Впервые на компакт-диске издан фирмой Audio Archives в 1997 году.
Переиздания:
2003: Akarma AK 275 (LP), Italy
2004: Expertise Records EXCD-9931FF (CD), Liechtenstein
2006: Eclectic Discs ECLCD1042 (CD), UK
Второй альбом этой группы из западного Лондона выпущен в том же году, что и дебют, на том же лейбле CBS. Судя по всему, на сессиях To Pagham And Beyondбыли какие-то волнения, - басист Кримбл ушел во время записи в HAWKWIND и был заменен бывшим поющим басистом ATOMIC ROOSTER Ником Грэмом (важное подкрепление для SKIN ALLEY). CBS отказались от группы вскоре после выпуска этого альбома. Хотя звучание команды осталось вполне узнаваемым, но сам материал кажется немного слабее, некоторые из песен страдают ненужной затянутостью. И в то же время альбому чего-то не хватает.
С самого же начала пластинки, с “Big Brother” группа выдает тот же джазовый прото-прог, что и на дебюте, разве что вокал больше не звучит как у CRESSIDA, с достаточно приятной мелодией. “Leader's Daughter” начинается превосходной флейтой Боба Джеймса (которую часто справедливо сравнивают с Андерсоном, но у него инструмент никогда не бывает таким диким и всепоглощающим). Постепенно все действо разворачивается, превращаясь в превосходный девятиминутный джазовый трек с зацикленными на всем своем протяжении пианино Юшкевича и саксофоном Джеймса, немного напоминающим VAN DER GRAAF GENERATOR. Далее идет версия группы “Walking In The Park” Грэма Бонда, но более бледная, по крайней мере, по сравнению с COLOSSEUM.
“Queen of Bad Intention” открывает вторую сторону альбома, в которой главенствуют клавишные Юшкевича, поддерживаемые крепкой ритм-секцией, с зажигательным гитарным соло, парящего над завываниями Хаммонда, переходя в очень прогрессивный финал под предводительством фортепиано. Далее следует смазанная концовка альбома в виде достаточно хаотичной восьмиминутной “Sweaty Betty” (один из двух треков, спетых новичком Грэмом, но созданную еще Кримблом, ушедшим в процессе записи), в которой роковый грув сочетается с духовыми, за которые отвечают все тот же Грэм и Юшкевич на трубе, продолжаемый не очень-то и нужным длинным барабанным соло Джайлза Поупа. В заключительной “Easy To Lie” снова присутствуют партии медных духовых инструментов, но все эти композиции портит невнятная и странная подача, то, как это все записано и смикшировано.
В общем, хотя To Pagham And Beyondвсе же получился очень достойным альбомом, но он не обладает очарованием своего предшественника и может немного разочаровать (возможно, нужен хороший ремастеринг). И, возможно, из-за этого лейбл прекратил поддерживать музыкантов. Группа все же продолжила свое путешествие в музыке, но только после замены барабанщика и заключения нового контракта.
Александр Ковтун (© Prog Island, SPb, август 2021)
Ссылка на канал PROG ISLAND