Найти в Дзене
PROG ISLAND

Prog Island: SKIN ALLEY (UK) Прекрасный дебют "Skin Alley" (1970)

Skin Alley (LP) – March 6th, 1970 (CBS 63847, UK)

Living In Sin (Bob James) (4:39)/Tell Me (Bob James) (4:37)/Mother Please Help Your Child (Krzysztof Juskiewicz) (4:13)/Marsha (Krzysztof Juskiewicz) (7:18)/Country Aire (Bob James) (2:15)/All Alone (Thomas Crimble) (8:11)/Night Time (Thomas Crimble) (5:32)/Concerto Grosso (Take Heed) (Krzysztof Juskiewicz) (0:29)/(Going Down This) Highway (Thomas Crimble) (4:14)

Total time 41:28

Bob James - guitar, alto saxophone, flute, vocals/Krzysztof Juskiewicz - organ, piano, harpsichord, Mellotron, vocals/Thomas Crimble - bass, Mellotron, vocals/Alvin Pope - drums, congas, timpani

Recorded at CBS Studios, London in November 1969

Produced by Dick Taylor

Engineered by Mike FitzHenry

Original Sleeve Design – Alan Tanner

Альбом Skin Alley выпущен в марте 1970 года в Великобритании, Нидерландах и Австралии. Впервые на компакт-диске издан фирмой Audio Archives в 1996 году.

Переиздания:

2003: Akarma AK 259 (LP), Italy

2003: Akarma AK 259 (CD), Italy

2006: Eclectic Discs ECLCD1041 (CD), UK

2021: Akarma AK 259 (LP), Italy

Полицейский, притом не очень симпатичный, тянет язык прямо вам в лицо, - эту обложку группа SKIN ALLEY выбрала в качестве подхода к поклонникам музыки (хотя теперь мы знаем, что первый вариант обложки был еще экстравагантнее). Несмотря на такое, скажем так, не совсем удачное решение, альбом был хорошо принят прессой и публикой, и это было справедливо, потому что этот необычный квартет разработал отличительную смесь джаза и блюза в своей музыке.

Пластинка открывается одним из самых известных треков группы “Living In Sin” (он также был включен в сборник Fill Your Head With Rock), тем самым группа задает тон всему альбому, их рок с джазовыми нотками приводит в восторг слушателя, энтузиазм группы почти ошеломляет. Боб Джеймс чередует флейту и гитару, а голос басиста Кримбла очень напоминает Ангуса Каллена из CRESSIDA. Та же CRESSIDA слышится и в “Tell Me”, на этот раз в связи с меллотроном. Конечно, это непреднамеренное заимствование, просто времена тогда были такие, все витало в воздухе. Трек “Mother Help Your Child” один из самых ярких на альбоме, поскольку голос Кримбла приобретает драматические нотки, напоминая на сей раз OUT OF FOCUS, вместе с величественными звуками церковного органа и флейты. Более продолжительный трек “Marsha” своим органным грувом заполняет все пространство, после чего, сменяя друг друга, следуют несколько диких саксофонных соло, напоминающими TRAFFIC “второго созыва”.

Вторая сторона, начинаясь с короткой пасторальной средневековой (флейта пикколо и клавесин) “Country Aire”, продолжается вторым эпиком, мрачной восьмиминутной “All Alone”, где группа приступает к серьезным делам с медленным зловещим органом, который торжествует на протяжении всей композиции, лишь иногда снисходительно допуская в свои владения саксофон. “Night time”, наоборот, одна из самых доступных песен на альбоме, наполненная слоистой флейтой, ближе к концу превращаясь в живую и катящуюся джазовую фортепианную пьесу. И завершает альбом некое буги-вуги “Highway”, возможно, наиболее слабый момент альбома.

В качестве бонусов к переизданию альбома на компакт-диске добавлены треки из первого сингла группы. Первый из которых представляет собой совершенно другую версию “Tell Me” с дикими линиями виолончели, заменяющими мелотрон, песня в этой версии уже меньше похожа на CRESSIDA. У “Better Be Blind” обманчивая вокальная линия вкупе с раздражающим свистом, но все равно песня остается достойным треком SKIN ALLEY, хотя по звучанию довольно сильно отличается от альбома.

Дебютный альбом, на котором SKIN ALLEY явили всему миру то, что теперь принято называть классическим прогрессивным роком. Ужасно близко к шедевру!

Александр Ковтун (© Prog Island, SPb, август 2021)

Ссылка на канал PROG ISLAND