Аналитик – это такой изобретатель будущего приложения, сайта и вообще любого IT-продукта. Он также является переводчиком между “мне надо сделать модно и хорошо” и “я эту фигню делать не буду”, они же заказчик и разработчик.
Как начать работать с реальными проектами, если опыта нет, а хорошее и доступное обучение не всегда удается найти? Копировать! И вновь речь не о плагиате, а о тренировке насмотренности и подражании успешным решениям на свой манер.
Например, вам нужно продумать приложение для доставки еды. Ищем классные приложения на эту тему, разбираем их до мельчайших подробностей (насколько это возможно) и пытаемся добавить к себе те функции, которые подходят. Само собой, что все функции нужно адаптировать под потребности заказчика.
Ниже чуть подробнее.
1. Тренируй насмотренность и копируй
Открываем наши любимые веб, мобильные или десктопные приложения, веб сайты и порталы и анализируем. Какие там основные функции, как они реализованы, что нравится и что нет?
Сейчас уже сложно придумать какое-то приложение или сайт, у которых не будет аналогов. Даже если это корпоративный портал для компании из узкой ниши, то речь всё ещё о корпоративном портале. А их сотни – есть, что посмотреть.
Ищите сходства и отличия между IT-продуктами из одной области, подмечайте, что понравилось и что нет. Потом сможете применить это в своей работе.
2. Изменяй и готовь свой вариант
Нельзя просто взять и скопировать фичу из чужого продукта. Почему? Возможно, у вашего заказчика другая аудитория или другие задачи и ожидания.
Например, где-то делают доставку еды на машине, а вам надо на велосипеде. Получается, логистика распределения заказов и построения маршрутов, а значит и расчетное время доставки могут сильно отличаться. И это надо предусмотреть – не разрешать выбирать время доставки раньше, чем через 1.5 часа после оформления заказа.
Нужно выяснить все детали и нюансы у заказчика и адаптировать эти общие для приложений или сайтов одной категории функции под себя.