SKIN ALLEY(UK)
Этим материалом начинаю серию публикаций об этой британской группе, и ее короткой судьбе, и о всех пластинках этого одаренного коллектива. Так как материал получился объемным, то в конце ищите ссылки на посты о каждом из альбомов по отдельности.
А вообще с материалами блога можно ознакомиться здесь.
Эта британская прогрессивная рок-группа была основана Томасом Кримблом (Thomas Crimble) и Элвином Поупом (Alvin Pope) осенью 1968 года. Первоначальный состав группы состоял из Кримбла (бас-гитара и вокал), Поупа на барабанах, Макса Тейлора (Max Taylor) на гитаре и Джереми Сагара (Jeremy Sagar) в качестве основного вокалиста. Но, как это часто бывает, начало существования группы не обошлось без кадровой чехарды. Вот и в этом случае, Тейлор и Сагар ушли уже в начале 1969 года и были заменены Кшиштофом Хенриком Юшкевичем (Krzysztof Henryk Juszkiewicz), играющего на органе Хаммонда и Бобом Джеймсом (Bob James), - саксофон, флейта, гитара, вокал.
И уже в обновленном составе группа привлекла внимание агентства Clearwater Productions, с которым и был подписан контракт (агентство также занималось делами HIGH TIDE, THE TREES и, чуть позже, HAWKWIND). Менеджеры сразу же плотно взялись за продвижение группы посредством организации регулярных выступлений, вплоть до организации бесплатных концертов, чтобы донести музыку группы до как можно большего количества поклонников. Тем более, что квартету из Западного Лондона удалось в короткий срок выработать свой стиль, который в значительной степени основывался на элементах джаза и блюза. Этот стиль, выстроенный вокруг клавишных Юскевича и саксофона с флейтой Боба Джеймса, привлекал все большую аудиторию. И вполне естественно, что в скором времени они привлекли внимание легендарного радиоведущего Джона Пила, в результате они записали небольшой сет на BBC для программы Top Gear, что, в краткосрочной перспективе принесло им контракт на запись с английским отделением CBS. Записанный в ноябре того же года, дебютный альбом был выпущен в марте 70-го вместе с неальбомным синглом. Признание критиков и обнадеживающие продажи привели к тому, что CBS дали добро музыкантам (правда, в сессиях не смог участвовать Кримбл, его подменил бывший басист ATOMIC ROOSTER Ник Грэм (Nick Graham) на второй альбом, From Pagham And Beyond, который и был реализован позже в том же году.
Однако, второй альбом не был таким успешным, как дебютный, и CBS решила не вкладывать дальнейшие средства в группу. SKIN ALLEY пришлось искать другой лейбл, что заняло некоторое время. Лишь в начале 72-го их третий альбом был выпущен на небольшом лейбле Transatlantic (и на лейбле Soul Stax в США), но к тому времени SKIN ALLEY были уже другой группой, - барабанщик Поуп покинул группу, его заменил Тони Найт (Tony Night). На новом альбоме и музыка изменилась в сторону более прямолинейного хард-рока, нацеленного на рынок США, где они даже добились некоторого успеха с синглом “Skin Valley Serenade”. И хотя третий альбом Two Quid Deal все еще сохранял элементы прогрессивного рока, когда они записывали последний свой альбом Skintight в Мемфисе, штат Теннесси, в студии Stax Records), был сделан еще больший крен в сторону Америки, наполнив свои песни ароматами кантри-рока. В результате, в 1974 году они распались.
Такова, вкратце, история одной из самобытных британских групп, так называемого, прото-прогрессивного рока. А познакомиться с судьбой SKIN ALLEY более детально все желающие могут ниже, как говорится, из первых уст. Один из участников лучшего состава группы, Кшиштоф Юшкевич дал пространное интервью Клеману Брезникару, владельцу и идейному вдохновителю прекрасного интернет-журнала It’s Psychedelic Baby Magazine, которое и предлагается Вашему вниманию.
Интервью с Кшиштофом Юшкевичем, опубликовано 24 февраля 2021 года.
Клеман Брезникар: Где и когда ты вырос? Была ли музыка важной частью вашей семейной жизни?
Кшиштоф Хенрик Юшкевич: Я родился в 1947 году в госпитале польской армии в Херефордшире в Англии. Когда в 1949 году польские военнослужащие были демобилизованы, мы переселились в Реддич, небольшой городок в Вустершире. Все мои ранние годы жизни прошли в сплоченной польской общине. На этом этапе нас еще причисляли к беженцам. Музыка всегда играла важную роль в жизни польских общин, главным образом как связь с нашей культурой и традициями. В нашей семье музыка всегда включалась в семейные и общественные мероприятия, в основном через пение народных и патриотических песен.
КБ: Когда ты начал заниматься музыкой? Какой был твой первый инструмент? Кто оказал на вас наибольшее влияние?
КЮ: В раннем возрасте, в 5 или 6 лет, я начал играть на аккордеоне, а когда мне исполнилось 7 лет, мне начали давать первые уроки игры на фортепиано. Это продолжалось вплоть до моего позднего подросткового возраста. Наряду с этим я также участвовал в исполнении польской народной музыки на вечеринках и танцах и в ансамбле народного пения.
Примерно в 13 лет я открыл для себя блюз. В те времена это был не очень известный стиль. Я как мог научился играть блюз на фортепиано, и меня всегда очаровывали элементы живой импровизации. К началу 1960-х многие молодые музыканты в Великобритании слушали и играли различные формы электрического блюза, и это привело к появлению многих известных групп. Можно сказать, что блюз стал основой для многих групп, которые впоследствии добились успеха на мировой арене.
Я помню, как слушал NEW ORLEANS JAZZ, а также таких певцов, как Бесси Смит, Ма Рейни, а позже и Билли Холидей. Лидбелли и Сонни Терри с Брауни МакГи, Сонни Бой Уильямсон и многих других. Затем последовал чикагский блюз с Хаулин Вулфом, Полом Баттерфилдом и Би Би Кингом. К середине шестидесятых большинство британских групп были обязаны своим вдохновением этим музыкальным гигантам. Мое первое знакомство с живым британским блюзом/джазом произошло, когда я увидел вживую группу Грэма Бонда. Это настолько поразило меня, что я понял, что это был вид музыки, которым я хотел бы заниматься.
КБ: Были ли вы в каких-либо других группах до создания SKIN ALLEY?
КЮ: Короче говоря, я не участвовал в формировании SKIN ALLEY. Группа была основана в конце 1968 года Томасом Кримблом, Джайлсом Поупом и Максом Тейлором. Уже позже, где-то в марте 1969-го, они приняли меня в состав, и тогда группа начала составлять концертный сет и давать концерты. Макс вскоре покинул группу, и нам удалось переманить Боба Джеймса из Реддича, чтобы он играл на гитаре, саксофоне и флейте.
Первая группа, в которой я играл в середине шестидесятых в Реддиче, была с Бобом Джеймсом. Затем мы оба оказались в лучшей группе города THE CHANCES ARE. Брат Боба был близким другом Джона Бонэма, и хотя мы знали друг друга, мы никогда не играли вместе. Я, конечно, имею в виду барабанщика LED ZEPPELIN. Как бы то ни было, окончательный распад CHANCES ARE в 1968 году побудил меня переехать в Лондон.
Я прибыл в Лондон в конце сентября и по весьма возмутительному совпадению в первый же день пребывания там, на улице, я физически наткнулся на певца, который работал с нами в Реддитче. Он попросил меня присоединиться к их группе, которую он сформировал вместе с гитаристом Миком Строудом, который только что закончил работу с BAND OF JOY Роберта Планта. Так началась моя карьера музыканта в Лондоне.
Эта группа называлась PENDULUM, мы репетировали пару недель и сразу же начали давать концерты в клубах и колледжах. В декабре мы наняли басиста Яна Паттерсона, который затем, когда мы расстались в конце февраля, сменил имя на Иана Хантера и стал вокалистом в MOTT THE HOOPLE. После распада группы меня почти сразу пригласили SKIN ALLEY.
КБ: Не могли бы вы подробнее рассказать о формировании SKIN ALLEY?
КЮ: Джайлз Поуп, Томас Кримбл, Макс Тейлор и Ричард Томас знали друг друга со школьных времен. Когда Джайлз и Макс делили квартиру в Лондоне, Томас частенько гостил у них. Они вместе занимались музыкой и репетровали. Ричард Томас в то время был “социальным секретарем” в Кентском университете и организовал им первое полноценное выступление в университете. Случилось это где-то весной 1968 года.
В конце 1968 года Джайлз и Томас переехали в квартиру недалеко от Портобелло-роуд и оборудовали одну комнату для репетиций. С Максом на гитаре они начали работать над оригинальной музыкой вместе, после чего в начале марта 1969 года они пригласили меня на орган Hammond.
Тем летом Ричард Томас приехал сюда после окончания учебы в университете. Он сразу же взял на себя роль менеджера и вместе с другим старым приятелем Дугласом Смитом начал создание Clearwater Productions. Эти события, в свою очередь, привели к тому, что SKIN ALLEY вышла на музыкальную сцену. Макс Тейлор вскоре покинул группу, после чего он также стал работать в Clearwater Productions. Затем к нам присоединился Боб Джеймс, завершив тем самым первую, теперь так хорошо знакомую версию SKIN ALLEY.
КБ: Как вы решили использовать название SKIN ALLEY?
КЮ: Джайлз рассказал мне, что во время долгого автомобильного путешествия у них была дискуссия на тему поиска названия для группы. Они пришли к выводу, что “Аллея” была хорошим символом для безнадежного мира блюза, и впоследствии решили добавить слово “Кожа”, в котором была та же смысловая нагрузка, что и в блюзе, потому что на сленге это обозначало бедность, отсутствие денег. С тех пор появились другие предположения, что “скины” - это жаргонное название папиросной бумаги, используемой для сворачивания самокруток с дурью. Мой друг, художник Дэвид Окстоби, придумал блестящий дизайн альбома, в котором тысячи женских грудей образуют улицу или аллею. Этот дизайн был немедленно запрещен нашей звукозаписывающей компанией CBS, ведь на дворе был еще 1969 год!
КБ: На каких площадках вы играли раньше? Где они находились?
КЮ: Нам посчастливилось выступать в то время, когда казалось, что рок-клубы есть почти повсюду. В большинстве больших и малых городов были какие-то музыкальные площадки, часто в больших гостиных крупных публичных домов. Кроме того, каждый университет и колледж, казалось, устраивали концерты с живой музыкой, и зачастую это были самые высокооплачиваемые концерты.
В Лондоне также была сеть довольно захудалых ночных заведений для выпивки и азартных игр, за выступления в которых платили не очень много, но самих заведений было полно. К ним относятся Speakeasy, Blaise's, The Pheasantry, Revolution, The Bag 'o Nails и другие подобные. Например, Джими Хендрикс играл с нами в Speakeasy (к сожалению, незадолго до своей смерти), а также играл в Bag of Nails. Были также Marquee, Hundred Club и Flamingo, которые были постоянными концертными площадками с середины 60-х годов.
Лето в основном было наполнено музыкальными фестивалями. Они различались по пропорциям: от кузова грузовика в поле до очень крупных фестивалей, таких как Бат, Линкольн и остров Уайт. Одним из них был Glastonbury Fayre, который мы записали в 1971 году и который состоял из нескольких сотен хиппи на коровьем луге со сценой в виде пирамиды. По совпадению мы также играли на первом фестивале Roskilde в Дании и первом фестивале Ragnarock в Норвегии.
КБ: Как вы попали в CBS? Сколько копий альбома было выпущено изначально?
КЮ: CBS была британским отделением американской Columbia Records. На мой взгляд, американцы никогда по-настоящему не понимали “альтернативных” или даже “андеграундных” музыкальных тенденций в Великобритании. Они видели, что есть деньги, поэтому они поручили своему главе отдела A&R в Лондоне подписаться на любые “андеграундные” музыкальные группы, которые бы они смогли найти. Наш новый менеджер Ричард Томас быстро подсуетился и подписал контракт с ними для SKIN ALLEY и TREES. И таким вот образом, уже осенью 1969 года мы записывали свой первый альбом. Он был записан в их собственной четырехтрековой студии на Оксфорд-стрит, и они наняли Дика Тейлора из PRETTY THINGS для его продюсирования. Это было довольно просто, поскольку мы просто записали наш обычный концертный сет, смикшировали все это и понеслась.
Нам очень повезло, поскольку в то же время Columbia решили выпустить сборник, альбом, в котором были бы представлены все легендарные американские группы, и трек из нашего альбома был включен в это блестящее множество суперталантов. Таким образом, наш трек… “Living In Sin” вошел во всемирно известный альбом Fill Your Head with Rock.
КБ: Вами руководила управляющая компания Clearwater из Ноттинг-Хилла, подопечными которой также были HAWKWIND, TREES, HIGH TIDE, COCHISE, BUBASTIS, CAMEL и Arthur Brown. Вы отыграли много концертов с упомянутыми группами? Какие-нибудь сумасшедшие истории с концертов?
КЮ: Со всеми этими вышеупомянутыми группами мы очень редко выступали вместе на одном концерте. Те немногие, что я помню, включают выступление с HIGH TIDE в лондонском колледже. Я помню, как меня поразила потрясающая игра на скрипке Саймона Хауса, ему удалось заставить ее звучать как сошедшую с ума соло-гитару.
Мы дали несколько концертов с HAWKWIND. В их числе их самый первый концерт в All Saint's Hall в Ноттинг-Хилле, в котором они заявили о себе как HAWKWIND ZOO. Затем Дуг Смит взял на себя управление и заключил с ними контракт. Думаю, они еще в деле!
В концертах HAWKWIND всегда присутствовал элемент тотальной анархии. Это было за много лет до панка и SEX PISTOLS. Затем они отправились в своего рода “космическое” путешествие, вызванное наркотиками, и стали довольно известными после того, как их сингл “Silver Machine” буквально “взлетел”. Я также помню, как мы выступали с ними в престижной школе-интернате для девочек, когда Терри Оллис, их барабанщик, в конечном итоге играл полностью обнаженным ... отличные времена!
КБ: Вы также играли в Le Bourget в конце 69-го, на грандиозном французском фестивале?
КЮ: Это тоже было удивительно уникальное событие. Организаторам удалось привлечь несколько удивительных групп, чтобы они приехали и сыграли на фестивале, который проходил в огромном ангаре для самолетов в аэропорту Ле Бурже. Больше всего мне запомнились группы PINK FLOYD, GINGER BAKER'S AIR FORCE, DADDY LONGLEGS, наша группа, HAWKWIND и некоторые другие, которых я не помню. Большинство групп прилетело из Великобритании на старых потрепанных самолетах, взлетавших с аэродрома в Кенте, и все мы были размещены на верхних этажах отеля Paris Hilton. Я хорошо помню абсолютную анархию, царившую в фойе Хилтона, с музыкантами-хиппи, устраивавшими импровизированные джем-сейшны, и множеством циркулировавших вокруг веществ.
Это было в то время, когда мы почти закончили запись нашего второго альбома. Наш сет шел достаточно хорошо, пока ближе к концу мой Хаммонд не сломался, я играл на трубе в нашем альбоме, и я помню, что последние пару номеров я просто играл на трубе. Я почти точно знал, как находить ноты на трубе, и мне удалось сымпровизировать спонтанно в некоторых наших песнях. Уфф…, мне это сошло с рук, и сет был хорошо принят. После этого один из присутствующих встал передо мной и сказал: “Ого, чувак, да ты слушал Майлза Дэвиса?”.
Довольно красивая эпитафия к этому концерту произошла около десяти лет назад, в 2011 году, когда ко мне подошел французский саксофонист, Кристиан Майе, и сказал: “Я был в Ле Бурже, когда вы играли, не могли бы вы подписать мою копию альбома To Pagham and Beyond?”.
КБ: Что повлияло на звучание группы? Как бы вы описали свой звук?
КЮ: Я полагаю, что единственный способ описать наше звучание - это то, что оно всегда определялось нашими композициями и написанием песен. Боб Джеймс имел в своем распоряжении гитару, саксофон, флейту и свой голос. Ник Грэм играл на басу, но также преуспел в игре на флейте, фортепиано и вокале, Тони Браун был техничным джазовым барабанщиком, он очень чувствовал музыку, мог играть в любом жанре, а я участвовал в основном на органе, фортепиано и иногда на аккордеоне.
Играя вживую, текстура нашего звука часто зависела от того, играл ли Боб на гитаре или саксофоне. Во время записи нам были доступны все эти текстурные возможности, и мы даже расширили их до использования других источников звука.
Играя вживую, я полагаю, мы звучали как органный ансамбль в некотором роде джазовый, тем более что мы всегда оставляли место для спонтанных импровизаций. Я всегда чувствовал, что “игра моментом” - важный аспект музыкального общения. Это всегда зависит от реальности, в которой все музыканты симпатизируют игре друг друга, и самая большая радость от выступления - это когда ансамбль действительно “щелкает” вместе и создает уникальный музыкальный опыт.
КБ: Какая история стоит за вашим одноименным дебютным альбомом? Где вы это записывали? Какое оборудование вы использовали, и кто был продюсером? Сколько часов вы провели в студии?
КЮ: История нашего первого альбома была довольно простой, это был просто сборник музыки, которую мы создали на репетициях и исполняли вживую. Наш продюсер Дик Тейлор происходил из более роковой и блюзовой среды, и у меня никогда не возникало впечатления, что он полностью понимает, что мы делаем. К его чести, он просто позволил нам самим заняться этим. Мы записали альбом в студии компании CBS на очень простом четырехдорожечном (или восьми?) устройстве с ограниченными возможностями обработки и редактирования. Мы записали все это довольно быстро, возможно, за неделю или две, разделив на четырех-пятичасовые сессии.
КБ: Обложка довольно смелая для того времени.
КЮ: Это были золотые времена. Вокруг нас происходило большое количество всего, что можно отнести к оригинальному, все творили. Это был апогей альтернативных культур и даже образов жизни. Была процветающая “подпольная” пресса, сумевшая придать иронический оттенок существующим реалиям. Наша обложка появилась из этой среды.
КБ: Не могли бы вы поделиться своим мнением о треках альбома?
КЮ: Все эти треки стали конечным результатом работы над музыкальными идеями, представленными и реализованными во время репетиций группы. Как Томас указал на обложке альбома, мы все четверо пришли из разных музыкальных сред и сумели объединить эти часто противоречивые влияния в консенсус, который и стал Skin Alley.
Один трек, 28 секунд или около того “Take Heed”, был чистой случайностью. Мы наняли клавесин, чтобы использовать его на одном из треков, и когда он прибыл, я сел, чтобы привыкнуть к клавишам. В голове у меня просто возникла импровизация. Наш звукорежиссер взял и записал его, и он появился как трек на альбоме.
“Mother Please Help Your Child” началась со стихотворения, которое я сочинил о событиях пражской весны 1968 года. В нем описывался краткий период эйфории и оптимизма в Чехословакии, когда Дубчек пришел к власти… надежда, которая впоследствии была жестоко разбита танками Варшавского договора… Для припева я использовал старинное рыцарское песнопение, которое пели польские рыцари, идущие в бой. Я был эмоционально мотивирован написать это после того, как стал свидетелем торжественной процессии в Лондоне в поддержку памяти Яна Палаха, самосожженного в Праге в знак протеста.
“Marsha” изначально была просто упражнением, которое я составил, чтобы попробовать сыграть нечто в духе Дэйва Брубека. Я нашел это одновременно сложным и забавным. Это просто “начальная” мелодия, за которой следует импровизация.
Боб и Томас в то время серьезно развивали свой потенциал в написании песен, что было актуально для группы, и этот процесс продолжался на протяжении всего существования SKIN ALLEY.
КБ: Во время написания альбома вас вдохновляли психоактивные вещества, такие как ЛСД?
КЮ: Лично я никогда не баловался. Мескалин, а затем ЛСД по-разному влияли на людей, но я никогда не был готов отказаться от контроля над тем, что происходило в моем мозгу. Некоторым музыкантам это действительно нравилось, но я также был свидетелем некоторых неудачных попыток среди знакомых мне людей, которые заканчивались необратимыми психическими отклонениями, которые изменили их жизни. Марихуана, конечно, всегда присутствовала, и это часто служило удивительным усилителем музыкального восприятия.
КБ: To Pagham and Beyond - очень хорошее продолжение вашего дебютного релиза.
КЮ: Израсходовав большую часть нашего концертного репертуара на первом альбоме, мы были вынуждены сочинить целый набор новых песен для следующего. В повседневной жизни в Ноттинг-Хилле нам становилось все труднее и труднее, поэтому мы решили снять бунгало на побережье, благо купальный сезон уже закончился, чтобы по-настоящему сосредоточить свое внимание на музыкальной композиции.
Это сработало хорошо, потому что погода была настолько ужасной, что у нас не было иного выбора, кроме как взять себя в руки и поработать над нашей музыкой. Таким образом, основная часть песен на этом альбоме была написана во время нашего пребывания в Пагаме. Том и Боб предоставили большую часть основных идей, и вся группа работала над тем, чтобы превратить их в жизнеспособные пьесы. Я добавил к нашим основным инструментам трубу, и поэтому на этих записях есть довольно много духовых, в том числе одна песня Грэма Бонда “Walking In The Park”, которую мы также исполняли вживую.
КБ: Как возникла сделка с Transatlantic? И почему ваш третий альбом навали Two Quid Deal? Это очень хорошая запись, но немного более коммерческая. Было ли давление со стороны компании?
КЮ: Это было прямым отражением того времени, в котором мы жили. Два фунта были средней ценой альбома в магазине грампластинок. Это также была цена за порцию гашиша, которую хватило бы на выходные. Таким образом, кусок сыра, который держит мышь, имеет двоякое значение.
Этот альбом продемонстрировал музыку “новых” SKIN ALLEY. Он никогда не задумывался как более коммерческий, поскольку музыка на нем очень оригинальна и зачастую технически сложна. Первая версия этого альбома была записана на студии Trident Studios при продюсировании Роя Томаса Бейкера. В то же время Рой продюсировал группу молодых студентов, которые намного позже стали QUEEN.
Нашему руководству и студии Trident было очень трудно разместить этот альбом у крупного дистрибьютора (лейбла), поэтому мы отказались от этого проекта и подписали контракт непосредственно с лейблом Transatlantic. Мы перезаписали большую часть этого материала в студии Rockfield в Уэльсе, и впоследствии он был выпущен Transatlantic.
КБ: Skintight был вашим последним альбомом.
КЮ: Этот альбом больше всего ненавидят поклонники прог-рока. За время существования SKIN ALLEY мы никогда особо не осознавали, что являемся частью какого-либо направления или “движения” в музыкальном мире. Так получилось, что после того, как Stax выпустили Two Quid Deal в США, и мы презентовали его вживую на концерте в Мемфисе, мы обнаружили, что испытываем большое восхищение тем, как американские музыканты просто выражали себя и свои эмоции через свою музыку, не сильно при этом ее загромождая. Следовательно, на написание новых песен больше повлиял их менее сложный подход к музыке.
Легенда южной рок-сцены Дон Никс встретил нас и предложил спродюсировать наш следующий альбом. К настоящему времени наша композиторская работа сместилась в сторону более “американского” подхода. Мы чувствовали, что нам еще есть что предложить даже в этом жанре. Подтверждение этого подхода пришло примерно двадцать лет спустя, когда Ник Грэм сочинил для американской группы CHEAP TRICK хит №1 “The Flame”.
КБ: Что произошло дальше?
КЮ: В середине 1973 года выяснилось, что мы не можем рассчитывать на финансовую поддержку со стороны нашей звукозаписывающей компании. Чтобы избежать банкротства, нас попросту попросили расформироваться.
КБ: Оглядываясь назад, что было самым ярким моментом твоего пребывания в группе? Какими песнями ты больше всего гордишься? Где и когда был ваш самый запоминающийся концерт?
КЮ: Я по-прежнему горжусь всей работой, которую мы проделали в SKIN ALLEY. Больше всего мне запомнились концерты, когда мы действительно “щелкнули” как ансамбль и смогли вывести наши живые выступления в другое измерение. Для меня это был наш главный “кайф”. Чаще всего это происходило на небольших площадках. Я всегда находил большие сборища людей, будь то на концерте или фестивале, довольно отталкивающими.
Однако я также очень доволен единственным сохранившимся фильмом о наших живых выступлениях на фестивале Ragnarock в Норвегии. Это как бы подвело итог тому, кем мы были и чем занимались.
КБ: Есть ли неизданные материалы SKIN ALLEY?
КЮ: Запись, которую мы сделали в Trident с Роем Томасом Бейкером, была, безусловно, лучшей записанной версией того, что мы играли. Я не знаю, что случилось с “мастерами”, но у нас есть еще версия, которую мы оцифровали c поцарапанного ацетата. К сожалению, это сейчас не может быть выпущено.
КБ: Хотели бы вы прокомментировать свою технику игры? Расскажите нам о развитии вашей техники.
КЮ: Я с раннего детства был музыкантом-исполнителем. Это всегда была моя “роль”. Как пианист я приобрел навыки классической игры и получил диплом музыкального колледжа. Наряду с этим я играл польскую и восточноевропейскую народную музыку, которую всегда любил. Моя игра в стиле блюз и рок - это саморазвитие, поскольку я всегда отказывался просто копировать существующих исполнителей. На органе я всегда был склонен играть с помощью однострочных импровизаций, а не впадать в идиомы Джимми Смита, который всегда был главным гуру для большинства исполнителей на органе. Хорошо это или плохо, я считаю свой стиль исключительно своим и не подвержен никаким другим влияниям. Моим богом музыки на все времена был и остается Фредерик Шопен.
КБ: Спасибо, что нашли время. Последнее слово за тобой.
КЮ: Я всегда чувствовал себя счастливым быть музыкантом, и своей музыкой в некоторой степени улучшать жизнь своих слушателей.
Кшиштоф Хенрик Юшкевич
Клемен Брезникар
Александр Ковтун (© Prog Island, SPb, август 2021)
Как обещал, ссылки на статьи об альбомах:
Skin Alley