Найти тему
WTM

Трамваи Вены. Они там в почёте. Много фотографий.

В уже теперь далёком для меня 2016 году я оказался в Вене, где пробыл достаточно для того, чтобы сначала влюбиться в город, а потом охладеть к нему. Поездка была деловая, но все свои дела я закончил в течение трех часов, а оставшееся время – почти неделю – был предоставлен сам себе. Центр Вены был исхожен вдоль и поперёк, посещены все значимые и полузначимые места. Что оставалось делать? Элементарно – садиться на любой трамвай, не зная куда он тебя вывезет, и любоваться Веной из окна вагона!

Катаюсь в венском трамвае.
Катаюсь в венском трамвае.

Трамвай для Вены значит чрезвычайно много. Сеть опутывает весь город, и пассажиропоток венского трамвая сравним с пассажиропотоком местного метро! Трамвай в Вене повсюду. Если посмотреть на схему, ощущение, что он чуть ли не на каждой улице, и тем удивительней что маршрутов всего только 30.

Начнем с главной улицы Вены – Рингштрассе. Как понятно из названия – это кольцевая улица (как Садовое кольцо в Москве, только значительно меньше), на которой сосредоточены основные архитектурные достопримечательности столицы Австрии. По кольцу ходит специальный экскурсионный трамвай, стоимость проезда в котором 10 евро. Его очень легко узнать по желтой окраске и надписи «RingTram». Туристов привлекает яркий внешний вид вагонов, стилизованных под старину, и он всегда популярен.

Экскурсионный трамвай, номер R.
Экскурсионный трамвай, номер R.

Но есть один нюанс – по кольцу ходит достаточно других регулярных трамвайных маршрутов, в частности № 1 и № 2, каждый из которых охватывает примерно три четверти круга, а вместе они его полностью замыкают, поэтому для знающих людей смысл экскурсионного трамвая теряется. За то же самое удовольствие в «двойке» можно прокатиться всего за 1-2 евро. Кто будет в Вене – возьмите на заметку).

В Вене 2 основных типов трамвайных вагонов – низкопольные – типы А и В и старого образца -тип Е. Мне пришлись по душе вагоны венского трамвая старой серии – они напоминают наши трамваи РВЗ-6, на которых я в свое время вдоволь накатался в дальневосточных городах Хабаровске, Владивостоке и Комсомольске-на-Амуре.

Что интересно, когда я ездил на «венских РВЗ-6», сложилось впечатление, что это только дизайн под старину, а технически вагоны новые.

Ход у них очень мягкий, бесшумный. Сами вагоны имеют вполне новый вид, нигде не раздолбаны, ничего не оторвано и не гремит на ходу. Сиденья деревянные, но весьма удобные. Иногда – когда место было свободным - удавалось сидеть в первом ряду прицепного вагона и обозревать дорожные виды с трех сторон:

-6

Но оказывается эти вагоны – ровесники наших РВЗ-6, которые практически уже все списаны. Насколько знаю, в России они остались на маршрутах только в Хабаровске. Тип Е выпускался с 1966 по 1990 год. Но все же, мягкость хода обеспечивалась не только состоянием вагонов, но и путей. Ни в одном городе/стране не видел так аккуратно уложенное полотно путей – не важно, в центре Вены или на окраинах:

Встречал и ремонт путей:

-8

Другой тип трамвайных вагонов Вены – более современный, низкопольный, но вид у них топорный, угловатый и в нём совсем отсутствует атмосферность, так характерная для круглой мордахи старого вагона.

Более современный тип вагонов трамвая Вены
Более современный тип вагонов трамвая Вены

Бывало, что попадались целые поезда из таких вагонов:

-10

А еще по Вене курсирует настоящая трамвайная музейная старина, рекламирующая местные вафли:

-11

И такие еще старинные вагончики встречались:

-12

Так выглядят трамвайные остановки в Вене (листайте):

А вот трамвайный перекресток с пересечением множества маршрутов – у нас такое можно встретить разве что в Санкт-Петербурге:

-14

И напоследок - ещё несколько фотографий Венского трамвая (листайте):

Спасибо за прочтение! Если понравилось - подписывайтесь на канал, ставьте лайки!