В 2011 году у Филипа Тюсандера было 2 интернет-магазина: один продавал галстуки, а второй недорогие пластиковые часы.
Магазины были прибыльными, но не давали того уровня доходов, которого хотел начинающий предприниматель.
Тогда Тюсандер решил, что нужно создать продукт под собственным брендом, отстроиться от конкурентов, делать наценку 1000% и зарабатывать хорошие деньги.
Ему нравились минималистичные модели часов от люксовых швейцарских брендов: A. Lange & Söhne, Piaget. Их он решил взять их за основу. У бренда NATO он позаимствовал идею тканевого ремешка. В Photoshop нарисовал дизайн своих часов и разместил заказ на производство у одной из китайских фабрик.
Получив образец от фабрики, он остался доволен, и вложил в производство собственные $24 тысячи, заработанные на интернет-магазинах.
Себестоимость пары часов выходила около $7, продавать он их решил по $140.
Так началась история бренда Daniel Wellington.
Дальше было 2 очень сильных стратегических решения:
- Филип начал активно работать с лидерами мнений. Он писал тысячам разных Insta-блоггеров и договаривался о рекламе по бартеру (пост в обмен на часы). Таким образом он получал рекламу стоимостью в 100$ за 7$. Это дало колоссальный эффект. Блогерам нравились часы, они охотно их рекламировали и аккаунт бренда в Instagram довольно быстро набрал первый миллион подписчиков.
- Ставка на профессиональный контент. Пока сильные бренды не воспринимали всерьез Instagram, DW начал делать профессиональные фотосессии с моделями. Они научились создавать правильное настроение аудитории, что помогло развитию бренда.
На сегодняшний день Филип — зарабатывает более $100 млн чистой прибыли и входит в список 200 богатейших людей Швеции. Он купил себе самый дорогой пентхаус в Стокгольме.
Можно ли повторить этот опыт в России? В чем-то да, в чем-то нет.
В отличии от Европы, в РФ часы за $140 - это далеко не масс-маркет продукт. Большинство людей у нас покупают часы за 2500-3000 руб.
Instagram из новой бурно-развивающейся площадки превратился в огромную устоявшуюся платформу. Набирать подписчиков, договариваться с блогерами о рекламе по бартеру сейчас сложнее, чем раньше. Но, имея правильные знания, можно использовать этот инструмент довольно эффективно.
Когда я запускал первый продукт под своим брендом, я еще на слышал историю Филипа Тюсандера. Я просто столкнулся с демпингом на рынке и искал пути решения. С трафиком все было хорошо. Мы умели генерить много посетителей на сайт, сотрудничали с купонниками и с Директа заявки обходились недорого, но люди постоянно говорили: "У вас дорого, я нашел дешевле".
Была зима и приближался сезон активных продаж. Мы планировали традиционно поднять кеш на елках и термобелье.
С партнером Мишей приехали на "Апражку" (оптовый рынок в Питере), в поисках поставщика, и начали выбирать термобелье.
Нашли несколько хороших вариантов по цене и качеству, но они были упакованы в простые полиэтиленовые пакеты, как на рынке, в таком виде мы не могли их продавать.
Проходя мимо одного из павильонов, я заметил красивую коробку дорого финского термобелья и меня осенило.
Я купил этот комплект, мы достали финское и затрамбовали в коробку дешевое термобелье.
Огонь - сказал я Михе
Да, смотрится круто - ответил он.
Так мы нашли решение. Осталось найти контору, которая сделает нам коробки. Яндекс помог и мы нашли ребят, которые согласились делать нам коробки аж по 120 руб за шт. Позже мы делали их по 60 руб, но это был первый опыт и мы согласились на такую цену.
Психологически было не просто, так как закупка белья нам обходилась 500 руб за шт. Но, увеличение себестоимости на 20% было разумным шагом. Ведь, коробка с нашим названием превращала безликое no name белье в презентабельный продукт, который можно было продавать за нормальные деньги, не боясь, что конкуренты завтра начнут демпинговать.
Мы поставили цену 2990 руб и наш товар начал разлетаться как горячие пирожки. Пока остальные душили друг-друга на уровне 1490 руб, мы продавали вдвое дороже и не успевали печатать коробки.
Для тех, кто хотел дешевле, отправляли этот же комплект, но без упаковки. Распечатывали вкладыш на принтере, вставляли в пакет и продавали за 1990 руб. Так у нас было предложение для всех категорий клиентов: 1990, 2990 и за 3990 мы продавали финское термобелье.
До этого, я не мог подумать, что упаковка решает, но теперь это было доказано рублем.
Открыв для себя этот трюк, мы начали брендировать другие наши товары.
Например, мы продали более 3000 штук планшетов под своим брендом Jiemiss на сумму более 12 миллионов рублей.
Когда пошли обороты, начали заказывать производство под своим брендом в Китае и получать сразу готовый продукт, не требующий доработок. Сейчас большинство проектов запускаем именно по такой модели. Это проще, чем кажется.
На текущий момент мы успешно запустили 16 брендов, среди которых: DOGIDO, Jejoy, Centurion и другие.
Конечно, мы пока далеки от Daniel Wellington и других мировых брендов, но мы научились зарабатывать 50% прибыли на рынках, где нормой является 10%. С одной продажи мы зарабатываем столько же сколько конкурент с пяти. Мы получаем больший результат, делая меньше действий. И это очень полезный навык и опыт, которым я впервые решил поделиться бесплатно.
В моем новом онлайн-акселераторе "Миллион на маркетплейсах" я буду помогать участникам запускать продажи на Ozon и Wildberries удаленно и выходить на прибыль без складов, сотрудников и вложений в рекламу.
Я проведу 3 практических занятия на которых мы шаг за шагом разберемся:
- Как выбрать товар с маржинальностью 300-700%, который будет стабильно продаваться 5-8 лет;
- Как оформить продающую карточку товара на маркетплейсах, чтобы обойти конкурентов;
- Как правильно продвигать свои товары на маркетплейсах, чтобы выйти на 30-50 продаж в день;
Я раскрою много сильных фишек и покажу кейсы на 3 000 000 рублей.
Плюс, все это будет в игровом формате, с начислением монет за выполнение домашних заданий. В общем, будет весело и полезно.
Почему бесплатно? Это разумный вопрос, учитывая, что я предприниматель, а не мать Тереза.
Есть ключевая причина, которая делает проведение этого акселератора выгодным для меня.
Все новые бренды я запускаю не один, я делаю это в партнерстве. Это позволяет мне одновременно вести много проектов и получать свою долю от каждого. Я не супер-человек и не могу запускать 100 товаров одновременно. На это требуются силы и время. И мое время стоит дорого. Поэтому, я нахожу партнеров. Большинство из них начинают знакомство со мной с онлайн-акселератора. Я смотрю на их результат в ходе обучения и мы договариваемся о сотрудничестве.
Люди - это ключевой ресурс в бизнесе. И я стараюсь притянуть крутых людей. Если нам по пути, обязательно вписывайся в онлайн-акселератор "Миллион на маркетплейсах" и покажи результат, тогда мы сможем сотрудничать в формате win-win.
Успехов тебе и до встречи)