Найти тему
Норвик Банк

В новостройке во время сильного дождя протекла стена. Куда обращаться?

Протечка, тем более в стене, произошедшая в новостройке – это однозначный брак. Очевидно, во время выполнения строительных работ, рабочие схалтурили и не установили гидроизоляцию, неправильно поставили козырьки, неверно смонтировали и заизолировали оконный блок, плохо выровняли стену, неверно положили покрытие или все это сразу и в разных сочетаниях.

Гарантийное обслуживание новостроек должно производиться самим застройщиком. Это определяется законом 214-ФЗ, который также регулирует долевое строительство домов. По этому закону устанавливаются следующие гарантийные сроки:

  • Для конструктивных элементов дома (фундаменты, стены, каркасы, перекрытия, крыши, лестницы, перегородки) – 5 лет;
  • Для технологического и инженерного оборудования дома (водопровод, газовое оборудование, системы отопления, канализация, вентиляционное оборудование) – 3 года.

Исчисление гарантийных сроков начинается с момента передачи квартиры покупателю. Узнать дату можно, проверив передаточный акт. Указанная в нем дата подписания и будет датой начала гарантийного срока, с которой начинается отсчет обязательств застройщика по бесплатному устранению всех выявленных недостатков.

Если в течение указанных сроков возникли какие-то неисправности или были выявлены какие-то дефекты в указанных элементах и оборудовании, обязанность застройщика – ликвидировать их. Это относится как к самим дефектам, так и исправлению аварийных ситуаций, которые возникли из-за этих дефектов. Все работы должны проводится бесплатно для покупателя (покупателей) квартир в этом доме, исключительно за счет средств застройщика.

Дефекты и брак в работах могут проявиться как в квартирах (личное недвижимое имущество), так и в общедомовом имуществе (все за дверью квартиры, до двери подъезда и на придомовой территории). Соответственно, по-разному будет производиться и привлечение застройщика к ликвидации неприятностей.

  • Если дефект обнаружен внутри квартиры, то он может обращаться за ликвидацией дефекта либо в управляющую компанию, либо непосредственно к застройщику, с которым был подписан договор долевого участия.
  • Если дефект выявили на внутридомовом имуществе (лестничные площадки и пролеты, лифты, входные группы, подвалы, чердаки и все установленное в них инженерное и технологическое оборудование дома), то заявку нужно подавать коллективную и только в управляющую компанию. Обязательно нужно проверить, чтобы заявка была не только принята, но и зарегистрирована.

В любом случае, принятая заявка запускает процесс. Ликвидация дефекта начинается с визита комиссии. В составе комиссии должны быть представители компании-застройщика, управляющей компании и подрядчика, непосредственно ответственного за проведение работ, по которым возникли претензии. Они должны осмотреть дефект и его последствия, вынести решение по ответственному за его возникновение и ликвидацию. По итогам составляется акт, который подписывает собственник квартиры и все участники комиссии.

После подписания акта у исполнителя, виновного в ненадлежащем исполнении работ, есть 45 дней на то, чтобы ликвидировать выявленные дефекты и недочеты. Дальше работы должны принять, о чем также составляется акт с подписями всех заинтересованных сторон.

Если вы ищете подходящие условия для залогового кредита, то по ссылке можно оформить кредит до 20 млн рублей на выгодных условиях по ставке от 8,8% годовых на 20 лет. От вас — два документа, от нас — решение по паспорту за день.

ПАО «Норвик Банк». Лицензия №ЦБ РФ №902 от 17.07.2015.