Калининградский бизнес, специализирующийся на международных автоперевозках, испытывает сложности с обновлением автопарка. Данная проблема была озвучена 17 августа на совещании министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова с представителями Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
Существующий автопарк, на котором работают перевозчики, устаревает (в том числе с точки зрения экологических требований). С покупкой новых автомобилей возникают сложности. Как пояснил представитель перевозчиков, покупка подвижного состава в Европы обходится калининградскому бизнесу дороже, чем их потенциальным конкурентам из ЕС и даже ЕАЭС.
«Для стран Европы дешевле, и понятно почему: там нет таможенной пошлины, нет утилизационного сбора… Дешевле для наших, давайте их называть “партнеры” или “конкуренты”, из Казахстана и Белоруссии, потому что в этих странах есть серьезные программы поддержки бизнеса», — заявил представитель ассоциации.
Бизнес пожаловался, что в той же Белоруссии автомобили, которые приобретаются для международных перевозок, освобождены от утилизационного сбора. Для перевозчиков предполагаются налоговые льготы.
«В сумме это дает примерно 30 тыс. евро — примерно 30 % от стоимости автомобиля», — пояснил представитель АСМАП.
С покупкой автомобилей, произведенных на российских заводах, тоже есть свои трудности. В 2020 году в России начали собирать седельный тягач Mercedes-Benz в Набережных Челнах.
«Но приобрести и его мы не можем. Потому что утилизационный сбор — 850 тыс. руб. на каждый грузовик», — подчеркнул представитель ассоциации.
В 2020 году перевозчикам удалось пролоббировать программу льготного лизинга, тогда им удалось приобрести партию из 144 машин (заявок было больше тысячи). Представители бизнеса попросили Лаврова «донести нашу боль» до экономического блока и попросили возобновить программу льготного лизинга минимум на 2–3 года, чтобы была возможность обновить парк.
«Было бы очень здорово, если бы экономический блок нас услышал и освободил от утилизационного сбора автомобили высокого экологического класса, так называемые “Евро-6”, которые наши перевозчики смогли бы приобретать за рубежом. Сил и мощностей “КамАЗа”, конечно, не хватит, чтобы удовлетворить наши потребности», — пояснил один из участников совещания.
Представители АСМАП подчеркнули, что проблема с обновлением автопарка напрямую влияет на конкурентоспособность калининградского бизнеса на данном рынке.
Сергей Лавров в ответ заявил, что по соответствующему вопросу есть «поручение президента» и «рабочая группа».
«Они должны максимально оперативно и эффективно свою задачу выполнить… Естественно, я доложу, что этот вопрос вас по-прежнему очень тревожит. Особенно в ситуации, когда конкуренты активно работают», — заявил министр.
Другие сотрудники МИДа отметили, что в сентябре должно состояться заседание рабочей группы. В частности, там собирались обсудить сложности с приобретением тягачей класса «Евро-6». Как заверили сотрудники, вопрос стоит о том, чтобы цена для российского бизнеса была «не дороже, чем в Европе». Бизнесу пообещали, что программа льготного лизинга будет возобновлена в сентябре сроком на 5 лет.
Вторая проблема, на которую пожаловались перевозчики Лаврову, касалась китайских виз. Консульские службы КНР, как пояснили перевозчики, оформляют визы только для жителей приграничных районов.
«Сегодня активно развиваются перевозки и из центра России в Китай, и из Китая в центр России, и даже транзитом в Западную Европу», — пояснил представитель перевозчиков, попросив у главы МИДа поддержку по данному вопросу.
Лавров сначала рассказал перевозчикам о переговорах с ЕС о взаимном признании сертификатов. Что касается Китая, то министр заявил, что МИД в курсе данной проблемы. По его мнению, ситуация обусловлена «высочайшей озабоченностью китайских коллег по поводу коронавируса».
«У нас есть договоренность с китайскими коллегами о количестве составов по железной дороге, которые они должны принимать. Не всегда получается столько, сколько обещано...», — признал министр, добавив, что вел переговоры с китайским МИДом о дополнительном протоколе, который облегчил бы процедуру выдачи виз для профессиональных водителей.
Китайская сторона, по словам Лаврова, заверила, что тоже в курсе данной проблеме и будет к ней подходить «максимально конструктивно». Вопрос собираются поднять на заседании российско-китайской транспортной подкомиссии, которая должна состояться через 1,5–2 месяца.
Комментируйте, подписывайтесь и читайте еще больше новостей на нашем сайте rugrad.eu