Реальность, которую можно пощупать, в таком представлении могла бы быть точно такой же, как любой другой объект.
Этот визуальный опыт носит преимущественно зрительный характер, т. е. объект видит то же, что видит глаз. Используемые ощущения должны быть уникальными и специфичными, и они должны казаться совершенно реальными – и в то же время далекими от того, что принято считать реальным миром. Тело представляется холодным и твердым, очень заметным, но не реальным.
Он также выглядит большим, сильным, упругим и заметным; но никакого физиологического и духовного чувства в нем нет. Это достаточно прозрачное восприятие себя самого. Реальность иного рода – это, наоборот, процесс, который можно увидеть, а можно ощутить.
Здесь тело представляется, например, как огромное пространство – гораздо большее, чем площадь земного шара, – а ум представляется умом, наделяющим это пространство активностью. Таким образом, то, что кажется повседневностью, по сути является феноменом сознания, воспринимаемого со всех сторон.
Можно сказать, что именно это и есть сознание – но то, что представляется повседневностью, не является ею. Можно сказать, что «повседневность» и есть «сознание».
Можно сказать, что эти два понятия – «сознание» и «повседневность» – просто слова для описания одного и того же переживания, и поэтому они равны по своей сущности. Тогда между ними существует множество внутренних логических зависимостей.
Давайте посмотрим, что произойдет, если применить предложенную когнитивную технологию к тому, что принято называть обыденным, чувственным восприятием человека.
Любой наблюдатель скажет, что это странное, неестественное состояние.