Найти в Дзене

Сколько стоит построить дорогу

Если вы приступаете к такому серьезному проекту, как строительство новой дороги, то обязательно захотите узнать его стоимость. Рассказываем, от чего зависит цена проекта и как ее рассчитать. Что влияет на стоимость километра Две одинаковые дороги могут иметь разную стоимость. Все потому, что не бывает двух одинаковых условий их строительства. Поэтому проектировщики учитывают следующие факторы: Чем больше неблагоприятных условий предстоит преодолевать, тем выше будет конечная стоимость. Под такими условиями понимаются сложный рельеф, подвижные грунты, вечная мерзлота, опасность возникновения лавин, короткий теплый период, резкие температурные перепады и большое количество осадков. Один километр дороги в разных регионах России может различаться по стоимости в четыре раза. Если строительство ведется в условиях Крайнего Севера, придется увеличивать дорожное полотно, создавать дополнительные морозозащитные слои и работать в сложных климатических условиях. Последнее значит, что эффективность
Оглавление
Сколько стоит построить дорогу
Сколько стоит построить дорогу

Если вы приступаете к такому серьезному проекту, как строительство новой дороги, то обязательно захотите узнать его стоимость. Рассказываем, от чего зависит цена проекта и как ее рассчитать.

Что влияет на стоимость километра

Две одинаковые дороги могут иметь разную стоимость. Все потому, что не бывает двух одинаковых условий их строительства. Поэтому проектировщики учитывают следующие факторы:

  1. Природно-климатическая зона.
  2. Степень урбанизированности территории.
  3. Простой или сложный рельеф.
  4. Конструкция основания.
  5. Расчетная нагрузка.
  6. Технологии укладки и сборки основания.
  7. Максимально разрешенная скорость перемещения ТС.
  8. Состав и особенности трафика.
  9. Размеры продольного и поперечного профиля.
  10. Себестоимость используемых материалов, расходы на доставку.
Что влияет на стоимость километра
Что влияет на стоимость километра

Чем больше неблагоприятных условий предстоит преодолевать, тем выше будет конечная стоимость. Под такими условиями понимаются сложный рельеф, подвижные грунты, вечная мерзлота, опасность возникновения лавин, короткий теплый период, резкие температурные перепады и большое количество осадков.

Один километр дороги в разных регионах России может различаться по стоимости в четыре раза.

Если строительство ведется в условиях Крайнего Севера, придется увеличивать дорожное полотно, создавать дополнительные морозозащитные слои и работать в сложных климатических условиях. Последнее значит, что эффективность самой производительной техники будет снижаться, а сроки строительства — растягиваться.

Чем сложнее условия работы, тем выше будет стоимость. Во-первых, за счет применения более сложных технологий. Во-вторых, потому что полотно будет толще, а расходные материалы — выше.

Например, в США высота основания составляет 62,5 см, в Китае — 90 см, а в России — 120–150 см.

Степень урбанизации и населенности района

Степень урбанизации и населенности района
Степень урбанизации и населенности района

Отдельно нужно сказать о таком факторе, как урбанизация. Если дорога проходит через густонаселенные участки земли, то придется больше потратить на выкуп земель и компенсацию затрат собственникам, а также ликвидацию построек. По статистике, на реализацию такой задачи уходит от 5 до 30% от общей суммы проекта.

Все затраты включаются в смету. Если район безлюдный или слабозаселенный, то на выкуп земель и оплату компенсаций уходит до 5 % от общей суммы. В случае густонаселенного региона расходы могут достигать до 50% от общей суммы.

Если на территории находится множество инженерных коммуникаций, на их перенос придется потратить сумму, сравнимую со стоимостью строительно-монтажных или дорожных работ.

Стоимость километра дороги

Большое значение имеют стандарты строительства дорог. В России ширина одной полосы на многополосной дороге должна быть 3,75 м, а за рубежом — от 3,5 до 3,75. Отсыпка основания дороги для разделительной полосы по отечественным ГОСТам должна быть не менее 5–6 м, а по международным нормам — всего 3–4 м.

Обочина в РФ при обустройстве дороги первой категории должна быть от 3,75 м. В зарубежных странах достаточно сделать ее от 2,2 до 3,3 м.

По статистике российские полосы на 7–14% шире иностранных, а обочины — на 12–40% больше.

Расчетная скорость движения

Расчетная скорость движения
Расчетная скорость движения

Для российских автотрасс этот показатель равен 140–150 км/ч. Но для автомагистралей Азии и США он понижается до 120 км/ч. Чем выше нагрузка, тем сложнее геометрия маршрутов, а вместе с нею увеличиваются затраты.

Как рассчитать стоимость правильно

Обратиться в надежную строительную компанию — единственный верный ответ на этот вопрос. Только опытные проектировщики смогут точно и быстро составить смету, которую компания-исполнитель в дальнейшем не будет превышать.