“И я узрел: отверста дверь на небе, И прежний глас, который слышал я, И звук трубы, гремевшей надо мною, Мне повелел: войди и зри, что будет”
Метафизика живых «надстрочий»: Великое трансцендентное сопричастие даруется посвящённой душе богопомазанника — возможность лицезреть явленный во пространственном полотне духовного времени лик Творца, окружённый зримыми управителями Царствия Небесного...
“И дух меня мгновенно осенил. И се — на небесах перед очами Стоял престол, на нем же был Сидящий. И сей Сидящий, славою сияя, Был точно камень яспис и сардис, И радуга, подобная смарагду, Его престол широко обняла”
Метафизика живых «надстрочий»: Величественно чудотворённое действо — посвящённый причастник обретает духовное зрение и возносится во Небесный Иерусалим — вечный Дом Творца, сияющий радугами живого Духа, источаемыми силою вечной любви, обращённой во пространственную зримость многомерного сознания...
“И вкруг престола двадесять четыре Других престола было, и на каждом Я видел старца в ризе белоснежной И в золотом венце на голове”
Метафизика живых «надстрочий»: Творец окружён управителями сфер Логоса мироздания, облачёнными во белые одежды святых душ; золотая корона Сотворителя символизирует священную литургию «глаголящего» миротвореньем Духа, обращающего сущность во существование силою трансцендентной любви...
“И от престола исходили гласы, И молнии, и громы, а пред ним — Семь огненных светильников горели, Из коих каждый был Господний Дух”
Метафизика живых «надстрочий»: Престол творит великое чудодейство — преващая абсолютную тишину «безместоимённости» во живые гласы существования, ниспадающего лучом Древа творения во семь сфер бытия многомерной мироявленности, оживающей духотворённой силою светильника Божественного сознания...
“И пред лицом престола было море, Стеклянное, подобное кристаллу, А посреди престола и окрест — Животные, число же их четыре. И первое подобно было льву, Тельцу — второе, третье — человеку, Четвертое — летящему орлу. И каждое из четырех животных Три пары крыл имело, а внутри Они очей исполнены без счета И никогда не ведают покоя”
Метафизика живых «надстрочий»: Кругом - разлитый во всех измерениях Дух, кристаллизованный во духовной временности; четыре Управителя базисных законов «материализации» светятся предвечным светом Истока: Подобное Человеку — хранитель Божией сущностности, при нисхождении в материальную храмовость «образов и подобий», охранитель «Царствия Божиего внутри очеловеченных душ»; близкое Льву — управитель «огненными» энергиями любви, кристаллизуемыми во «физические» потенциалы мироявленности; сравнимое со Орлом — творитель пространств физической временности; походящее на Тельца — охранитель «инерционных» сил мироздания, открывающий временную статику форм явленной бытийственности... «три пары крыл» на Управителях Логоса — символы их многомерной «протяжённости» от «ацилут ко брия и йецира», «ниспадающих» во инерционный мир «асии», иными словами — средства «связи» во Творце, эманирующим Логосом и ноуменальностью, и творящем кристаллизованные материальные формы материальной яви; множество глаз — символ многомерного сознания Управителей Логоса Творца, видящих «вдоль и поперёк» временности и пространств...
Величественнейшая картина открывается нашему призванному во видение Иоанну...
“Взывая к Славе: Свят, Свят, Свят, Господь, Бог Вседержитель, Коий пребывает И был во веки века и грядет!”
Метафизика живых «надстрочий»: Великое почитание священных сил творительной любви пронизывает Богоприсутственную обитель... Творец воспевается молчною силою абсолютного Духа просветлёнными сущностями Высших сфер... Существование звучит «атрибутом» священной святости... Сущность — Сознание — Существование являют священную Тройственность единоначального Духа, эманирующего духовную и материальную зримости во великой целеполагательной целесообразности экзистенциальной литургии мироздания...
“Когда же так взывают, воздавая Честь и хвалу Живущему вовеки, Сидящему во славе на престоле, Тогда все двадесять четыре старца Ниц у престола падают в смиренье И, поклоняясь Сущему вовеки, Кладут венцы к престолу и рекут: «Воистину достоин восприяти Ты, Господи, хвалу, и честь, и силу Затем, что все Тобой сотворено И существует волею Твоею!»”
Метафизика живых «надстрочий»: Сущностный и сущее неделимо во Духе и условно разделено во существовании... тварность и Творитель — нераздельны и лишь видятся делимыми во нижележащих сферах... Великий симфонизм существования Сущности звучит мелодиями блаженной со-возлюбленности Творца и творенья, и каждое возымевшее благодать Божию «подобное во образе» существо — воспевает великую мистерию живой бытийственности, полной чарующих радуг нескончаемо длящегося праздника вселенского жития, ибо во Духе нет ни временности ни оконечности, во душах — вершится литургия Предвечности, и лишь оболочки плоти — временные «инструменты» во великом «оркестре» Творца...
Свят-свят-свят Господь Вседержитель и священна воля Твоя! - со-воспевают со Превышними Ангелами просветлённые человечьи души...
. . .
Эпилогический постскриптум: О живой многомерности, можно почитать во духовно-литературно-художественных комментариях ко «Откровению Иоанна Богослова» в большем «масштабе» здесь: http://proza.ru/2009/03/01/604