Найти в Дзене

Кукольный домик

Очень часто наши дети сподвигают нас на творчество. Однажды, это было пять лет назад, моя дочь Полинка (6 лет) подходит ко мне со словами:

- Папа, а давай купим домик для кукол! Мне очень-очень хочется, я с ним буду играть.

- Давай купим, только он, наверное, стоит дорого, а нам мама на него денег выдаст?

- Папа, а почему домик для кукол стоит много денег?

- Полинка, а ты знаешь, как делают домики для кукол? Там требуется потратить много времени и сил, купить некоторое количество материалов и т.п.

- Нет, папа, я не знаю, как домики делают, но мне его ооочень хочется…

- А давай тогда сами сделаем домик для кукол. Заодно и научимся.

- Давай!

Так мы с ребенком решили начать проект по изготовлению кукольного домика.

Первым этапом было решено нарисовать домик, чтобы понимать какой он должен быть, сколько в нем этажей, какая у него будет крыша, и будут ли в домике окна и двери.

Дочь ушла рисовать. Процесс очень творческий получился. Ведь это не просто задача нарисовать очередную картинку, а нарисовать проект будущего домика!

Когда картинка была готова, наступило понимание, что домик у нас будет о двух этажах, с двускатной крышей, дверью, двумя окнами и лестницей с первого этажа на второй. А ещё, главное - домик будет со стенами розового, красного и оранжевого цветов, а крыша будет желтая.

Объясняю ребенку. Этот, говорю, рисунок, который ты сейчас нарисовала, это не просто рисунок. Это документ, который в конструкторской документации называется ЭСКИЗ. А эскиз нужен конструктору как раз для того, чтобы иметь представление о будущем домике, поделке, строении, устройстве. Так конструкторы работают. Иногда конструктор для лучшей наглядности даже макет будущего домика (механизма, устройства или еще чего-нибудь) может изготовить. Ну это, чтобы лучше понимать, как будет выглядеть конструкция. И эскиз, порой, может быть очень сложным, говорю, и его изготовление (рисование) – это может быть процессом небыстрым. А иногда целая команда конструкторов занимается первым этапом в строительстве ‘Домика’. И команда эта, если она сплоченная, потом выдает эскиз, ну или может быть макет будущего домика, для рассмотрения другим людям.

А те другие люди смотрят на изготовленный эскиз, макет и потом принимают решение об изготовлении (постройке) такого домика, либо о его абсурдности (несостоятельности). Может быть цвет никому не понравится, или окошек нужно побольше, или дверь нужно перенести.

- А в нашем с тобой проекте построения домика для кукол я буду главным конструктором. И я буду оценивать твой рисунок – эскиз. И буду думать о том, достаточно ли двух этажей, и красиво ли сочетаются розовые стены и красная крыша.

Ребенок, ощущая важность будущей презентации эскиза Главному конструктору, несла проект будущего домика в виде детского рисунка бережно и с важным видом.

Потом мне показывала рисунок, рассказывала о том, где будет стоять кукольная мебель и т.п.

Путем жарких дебатов проект был утвержден Главным конструктором, т.е. мной. Были внесены лишь несколько незначительных изменений, и принято решение об изготовлении домика согласно проекта, представленного Полиной Юрьевной.

Следующим этапом, рассказываю ребенку, в изготовлении домика для кукол является изготовление рабочей документации конструктора в виде чертежей. Раньше, говорю, разные дяденьки, стоя перед кульманом…

- Папа, а что такое кульман?

- Кульман – это такое устройство, которое помогало людям чертить различные чертежи…

- Оно, это устройство, чертило чертежи за людей?

- Нет, :), доча. Кульман – это лишь инструмент для черчения. Вот у тебя в руках карандаш. Он тоже инструмент, и им тоже можно много чего начертить. Но одним карандашом разве получится чертить быстро и ровно. Вот, если у тебя будет карандаш, ты быстро нарисуешь ровный квадратик?

- Быстро

- А он (квадратик) будет ровный?

- Будет!

- А, если у тебя будет линейка, квадратик получится ровнее?

- … Получится. Да еще и быстрее, наверное. Но это, если линейку не придется искать долго…

- Так вот кульман – это помощник для того, кто собирается чертить. Если есть кульман, то чертежи получаются быстрее и красивее.

- Папа, а где можно посмотреть на кульман?

- … Думаю, что только в Интернете.

Дальше идем к компьютеру и находим картинку кульмана. Ребенок в восторге:

-2

- Я бы с таким к..к..кульманом, нарисовала бы, наверное домик в четыре этажа вместо двух.

- Да, наверное, получилось бы быстрее. Только вот сейчас, не каждый ребенок даже слово то такое – "кульман" знает. Просто с некоторых пор появились различные компьютерные программы, которые помогают чертить. Получается быстрее и красивее. А еще на компьютере гораздо проще сделать ошибку в чертеже, а потом ее исправить. На бумаге попробуй-ка стереть часть рисунка, а потом нарисовать заново, но уже без ошибок. Да так, чтобы красиво было…

- Понятно.

- А мы с тобой будем как современные люди тоже чертить на компьютере.

На компьютере дома не оказалось установленной ни одной конструкторской программы, позволяющей выполнять чертежи. Пришлось установить. Далее пришлось вспоминать навыки работы в CAD-системе. Последний раз чертил в университете (это - было пятнадцать лет тому назад). Но, раз назвали инженером, отступать уже нельзя, и любая работа – по плечу.

В итоге чертеж был изготовлен. Могу сказать сразу, что пользование инженерными программами для создания чертежей – это как на велосипеде: один раз освоил, и на всю жизнь…

Ребенок сборочным чертежом был не сильно впечатлен. По сути чертеж – тот же рисунок. А вот потом на основании сборочного чертежа была создана 3D-модель, которая была не плоской картинкой, а объемным объектом со стенками, крышей, проемами окон и двери, двумя этажами и лестницей на второй этаж. Ребенок был в восторге. Особенно, когда была применена фактура на стены с цветом, совпадающим с цветом на ее рисунке.

Следующим этапом было выполнение рабочих чертежей каждой отдельной детали, входящей в сборку. Все как положено: с указанием размеров и необходимых проекций. Разве что позволил себе отступление – не заполнять основную надпись и технические требования, которые всегда присутствуют на настоящих рабочих чертежах.

Чертежи была распечатаны на принтере, и теперь их можно было использовать как руководство к действию при изготовления каждой отдельной детали.

На ближайшем строительном рынке были приобретены материалы для изготовления домика: деревянные рейки нужного сечения и фанера.

Потом вместе с ребенком за вечер были изготовлены по рабочим чертежам каждая из необходимых деталей. Дело-то нехитрое. Ножовка, лобзик, руки и терпение…

Изготовленные детали были скреплены с помощью клеевого термопистолета. Конструкция стала напоминать домик. Тот самый домик, который был нарисован детской рукой на том детском рисунке. Ну почти. Осталось самое главное: по изначальному плану, оформленному на рисунке, крыша должна быть желтая, а стенки окрашены в красный, оранжевый и розовый цвета.

Это ответственное задание выполняла дочка сама, ощущая свою причастность к процессу создания Домика.

Домик получился классный, а опыт полезный, если не сказать - бесценный. Младшая до сих пор с ним играет.

Вот, что получилось в итоге.
Вот, что получилось в итоге.

Но главной считаю окончательную фразу от ребенка: “Папа, я теперь знаю, как делают домики!”.