Слова «агрессивный» и «агрессия» в настоящее время являются темой очень многих разговоров. Они не пользуются хорошей репутацией. Однако они всегда как-то связаны с враждебными мыслями и действиями.
В поиске мотивов агрессивного поведения человека нет согласия. Прежде всего дискутируется вопрос, имеется ли для этого социальная основа или биологическая, что значит – не является ли оно врождённым.
Если только будет найдена причина, то из неё можно будет без затруднений вывести всё остальное.
В немыслимо давние времена в начальной стадии своего духовного развития человек принял в качестве земного тела конечную форму вида животных, которые после этого вымерли. Эти животные походили на сегодняшних человекообразных обезьян.
Мало-помалу во многих земных жизнях человек приспособил тело животного к человеческому поведению. Но уже довольно рано он сделал при этом одну чреватую последствиями ошибку, из которой возник первородный грех. В появившемся тщеславии и начинающемся стремлении к власти он придал слишком большое значение определённому в качестве инструмента органу тела и культивировал его свыше всяких естественных пределов.
Имеется в виду большой мозг или передний мозг и происходящий из него рассудок, который с постоянным ростом мозга становился всё могущественнее и в конце концов подавил дух человека вместо того, чтобы служить ему в качестве инструмента, как и предусмотрено.
В этом лежит корень всего зла, унаследованный грех, поскольку снова и снова передаётся по наследству предрасположенность к чрезмерно развитому мозгу, а тем самым и опасность взрастить новые грехи.
Тут и лежит биологическая причина для агрессивного поведения человека, которая не имеет ничего общего с врождённым «первобытным инстинктом» и такая же древняя, как первородный грех. Её неизгладимые отпечатки можно проследить через тысячелетия мировой истории.
Это ложное поведение в соответствии со степенью чрезмерной развитости мозга и вытекающим из этого подавлением и сужением духа проявляется в сварливости, враждебном поведении вплоть до грубости, произволе, применении силы, разрушении, злобности и жестокости.
Уже одни только войны, ведущиеся в течение тысячелетий, являются неопровержимым доказательством этого, будь это религиозные войны, войны, связанные с порядком наследования, династические войны, гражданские войны, захватнические войны и любые другие, какие только возможны.
В этом достаточно отчётливо проявляется, как мало заботилось человечество о поставленной ему Богом задаче возвести на Земле рай в соответствии с небесным образцом!
Во всех тысячелетиях были одни постоянные перипетии, одна победа несправедливости следовала за другой, которые во взаимодействии затем снова влекли за собой поражения и гибель, потому что ещё никогда благодаря войне между людьми или племенами, народами и нациями не добивались действительно справедливого решения, которое принесло бы подлинное примирение борющихся сил.
Война и борьба, как люди вели и ведут их, всегда лишь проявление повёрнутой во тьму господствующим рассудком духовной силы, следствием чего является лишь преступление и уничтожение.
Люди больше не знают совместной борьбы за Божью Справедливость, борьбы за духовное познание.
Но тем упрямее борются они за земное влияние и власть, за земное обладание и своенравное желание править.
А причина этого лежит только в их неестественно увеличенном рассудке, который в соответствии с первоначальным предназначением должен был быть исключительно для земного постижения в качестве инструмента духа.
И если сегодня говорится о беспомощности исследований агрессии, если не могут найти источник, который питает человеческую агрессию, то необходимо интенсивно заняться неправильным развитием большого мозга, ответственность за которое, правда, должна быть возложена не на Природу, а на самого человека.
Уже одни только вредные воздействия на окружающую среду, которые создаёт себе человек, а также чрезмерные требования к мозгу молодых людей при воспитании и обучении имеют губительное влияние на это развитие. От рода упражнений мозга тоже зависит, является ли молодёжь вообще агрессивной или в какой мере может стать таковой.
Сам человеческий дух по своей природе не агрессивен. Его духовная природа знает лишь созидающее и мирное творчество!
Но это не означает, что любовь к миру должна вырождаться в удобное и трусливое нежелание бороться.
Мирное творчество требует от земного человека сильнейшей подвижности, соединённой с высочайшей бдительностью в духовном и земном отношении, чтобы своевременно распознать подступающее зло всякого рода и побороть его в мыслях и поступках. В земной области к этому относятся также боевая закалка и готовность в случае необходимости осмотрительно и мужественно охранять и защищать отечество от нападающего врага.
Агрессивность не будет устранена из мира посредством антиавторитарных мер, как например, благодаря «свободе», то есть необузданному проявлению полового инстинкта, как учат сегодня; напротив, только благодаря пробуждению духа, который один лишь в состоянии действовать уравновешивающе, облагораживать тело и его инстинкты и таким образом создавать чистую мирную атмосферу!