Хотя большинство покупателей элитного жилья Москвы по-прежнему составляют зрелые люди в возрасте от 35 лет, постепенно свою долю в аудитории высококлассных проектов дорогой недвижимости пополняют миллениалы и уже даже зумеры – молодое поколение, сформировавшее первый большой капитал на новых технологиях и социальных медиа. Рынку неизбежно придется адаптироваться под запросы молодых людей, для которых роскошь – уже предмет для шуток, а хайп – не просто слово, а образ жизни. Мы в Capital Group решили разобраться, какое элитное жилье нравится молодым покупателям – и зачем им сегодня инвестировать свои первые средства в дорогие покупки.
Все лучшее сразу
Значительная доля молодых покупателей элитного жилья – это звезды TikTok и Instagram, заработавшие свои первые большие средства с помощью социального капитала, рекламных контрактов и большого количества подписчиков. Поэтому покупку недвижимости (особенно дорогой) они нередко превращают в реалити-шоу и могут даже привлечь к выбору проекта своих подписчиков, с которыми общаются в дружеском ключе. Популярные в социальных сетях блогеры и микроинфлюенсеры чаще всего обращают внимание на небоскребы – как наиболее «инстаграмный» вид элитной недвижимости в Москве. Жизнь в небоскребе с учетом всех его преимуществ (собственной инфраструктуры, закрытого сообщества единомышленников, возможности не выходить из дома без необходимости) становится желанным образом жизни и продвигает философию skyminded people. Собственный фитнес несколькими этажами ниже, любимые рестораны на высоте птичьего полета, все возможности для знакомств с соседями в кафе на первом этаже за завтраком – именно тот образ жизни, который интересен молодым лидерам мнений.
В линейке проектов Capital Group особый интерес для блогеров представляют небоскреб ОКО и башни Capital Towers в районе Сити. Сама локация благоволит наиболее эффектному контенту для социальных сетей, а панорамные виды открывают лучший обзор города, который эти молодые люди уже покорили в столь юном возрасте. Интересно, что в полностью готовых апартаментах ОКО есть и все возможности для того, чтобы организовать свою собственную домашнюю студию для создания контента. Правильное освещение и наличие закрытой комнаты, возможность затемнения окон – и вы в эфире.
Домик для интроверта
Иная категория молодых покупателей – топ-менеджеры IT-компаний и создатели стартапов, которые ведут аскетичный и скрытный образ жизни. При этом такие покупатели совсем не обязательно живут одни – молодые семьи с маленькими детьми тоже частые жители элитных проектов. Но выбор такой аудитории – прежде всего сформированный жилой район с развитой городской инфраструктурой и близостью лучших детских садов и школ города, а также наличие в пешей доступности от проекта парка для прогулок и отдыха. Даже получив возможность работать удаленно, такие покупатели редко меняют городской образ жизни на загородный дом, и предпочитают уединение в мегаполисе. Клубный формат наиболее ярко транслирует ценности такой аудитории. Внутри дома формируется узкое сообщество единомышленников, а расположение определяет комфорт жизни вместо собственной широкой инфраструктуры дома. Такие покупатели останавливают свой выбор на проектах Capital Group White Khamovniki в самом престижном центральном районе Москвы, Хамовниках, или «Кутузовский XII» на одноименном проспекте: решение определяется прежде всего расположением комплекса, наличием детских площадок, но также и планировочными решениями. Квартиры со вторым светом или большие хорошо спланированные одноуровневые квартиры – это также возможность организовать отдельный кабинет для работы из дома или игровые комнаты для детей.
С прицелом на будущее
Наконец, миллениалы и зумеры тоже стремятся инвестировать – и далеко не всегда их выбор падает на высокорисковые инструменты из числа криптовалют или акций. Для тех молодых людей, чья профессия не связана с трейдингом или инвестициями, недвижимость остается понятным активом для вложения и сохранения средств. Оптимальным вариантом для того, чтобы сохранить деньги, становятся премиальные апартаменты в уникальных локациях – например, такие как The Book Apartments в модернизированном Capital Group «доме-книжке» на Новом Арбате. Снаружи здание сохранило узнаваемую архитектуру и стилистику фасадов, а внутри было полностью перестроено в многофункциональный жилой дом. Первые этажи занимает модный отель Pentahotel Москва, Арбат, выше – расположились сервисные апартаменты для долгосрочной аренды, а этажи с наиболее привлекательным видом центра Москвы заняли апартаменты для приобретения. Молодые покупатели как живут в них сами, пользуясь всей инфраструктурой отеля и сервисами управляющей компании, так и реализуют апартаменты в аренду – для того, чтобы получать дополнительный стабильный доход и посвящать свое свободное время самореализации и личным проектам, иными словами – самому важному для достижения work&life balance.