Найти тему
ОкоВозможностей

Сказка - изучение технологий, развитие творчества

Сказка собственного сочинения развивает творческие способности того кто сочиняет, помогает привести примеры понятные именно вашему ребенку, улучшает взаимпонимание с детьми. Пример сказки, позволяющий понять из чего состоит погреб, какие условия нужны для хранения овощей. По непонятной мне причине дети просили рассказывать эту сказку много раз. До конца сказки обычно уже все засыпают.

У Деда и Бабы был большой огород. Они любили растения, заботились о них и собирали каждый год большой урожай. Как-то Бабка говорит Деду "У нас места не хватает чтобы хранить урожай". А Дед отвечает "Нужно погреб сделать" и приступил к работе.

Выбрал место под сараем, выкопал глубокую квадратную яму - выше человеческого роста. Разровнял дно ямы, замесил бетон и залил в яму. Когда бетон застыл, выложил стены ямы из кирпичей. Кирпичи ч=скрепил цементным раствором. В погребе обязательно должна быть вентиляция. И дед взял длинную трубу - один конец закрепил на дне погреба, а другой вывел выше ямы. Душный воздух с дна ямы будет вытягиваться наружу. Теперь Дед сделал крышу у погреба и заизолировал, чтобы тепло сверху не заходило в погреб. Вделал люк чтобы попасть в погреб. Чтобы спускаться в погреб Дед сделал лесенку со ступеньками. В погребе нет окошек и поэтому в погребе темно. А как доставать продукты? Дед провел провод с электричеством в погреб, прикрепил на потолке лампочку и у входа в погреб установил выключатель. Лампочка выделяет тепло и поэтому в сильные морозы ее можно оставлять включенной, чтобы погреб не промерз. А где же хранить продукты? Дед сделал ящики и стеллажи. В погребе скапливается влага и если ее много то в погребе будет плесень. А если в погребе слишком сухо - то овощи пересохнут. Дед поставил ведро с золой - она впитывает излишек влаги и дезинфицирует воздух. Вкусные овощи любят есть не только люди, но и мыши. Мышам в погреб попасть мешают толстые стены, а еще Дед у входа в погреб положил мышиный мор. Дед сообщил Бабушке, что погреб готов.

Когда собирали урожай осенью, в ящики в погребе сложили картошку, свеклу, морковку, капусту. На полки поставили банки с солеными огурцами и помидорами, квашеной капустой У Деда с Бабой было много запасов для себя, детей и внуков, гостей. А по весне остатки овощей они продали и на вырученные деньги построили детскую площадку.

Комментарий к сказке. Описание технологии сотавляем на основе того что знаем сами, можно детализировать насколько угодно (например, процесс кладки кирпичей, технологию сварки стеллажей, сколачивания ящиков), часть терминов детям непонятны. И хорошо - объясняем, расширяем их кругозор. Важная часть - понимание назначения каждого действия и элемента конструкции. После прослушивания сказки (на следующий день) позадавать вопросы - для чего нужен погреб, что в нем хранится, для чего нужен пол, лестница, лампочка. Как можно заметить - здесь есть отсыл к следующей сказке - про строительство детской площадки. Присутствует описание дружной семьи, пояснение что деньги результат труда и они нужны для хороших дел.

Вместе с детьми мы изучили с помощью сказок про Деда и Бабу десятки известных мне профессий. Дед превратился в эрудированного предпринимателя, на сотни километров в округе у которого родственники и друзья. Бабушка та еще мастерица-вдохновительница-красавица-спортсменка. Еще важный элемент - такого рода сказки позволяют спроектировать мир и будущее в котором хотелось бы жить с детьми и внуками.