Привет, меня зовут Андрей, мне 42, я партнер в юридической фирме, у меня есть жена и сын. Я люблю классные автомобили и каждый раз наслаждаюсь процессом выбора. На этот раз хотел найти максимально универсальный вариант: что-то премиальное для встреч с клиентами, что-то быстрое для комфортного обгона и езды по платной трассе и что-то безопасное для наших семейных путешествий.
Я объездил много дилеров, где предлагали самые разные варианты. Но во всех было что-то не то: не нравился внешний вид, салон, технические характеристики. Конечной точкой был дилерский центр Ауди Центр Выборгский – там я и остановился на новом Audi Q5.
Я уже откатал 25 000 км, поэтому могу объективно рассказать, почему сразу решился на покупку.
Причина 1. Audi Q5 оказался не только технологичным, но и стильным автомобилем
В салоне Audi вместе с менеджером на сайте собрали мой идеальный вариант.
Я остановился на линии Advance. Из всех цветов понравился District Green, диски выбрал 19-дюймовые с необычным рисунком👇🏽
Поставил спортивные сиденья. У них есть боковая поддержка снизу и сбоку, они чуть утоплены в салон – то есть посадка комфортнее, сидение чуть длиннее обычного, чтобы ноги не уставали. Обивка – кожа + ткань👇🏽
Дополнительно добавил в комплектацию светодиодные фары Audi Matrix. Для задних фонарей можно выбрать рисунок свечения. У меня вот такой👇🏽
Причина 2. Мощный двигатель на 249 л. с. и адекватный расход топлива
Двухлитровый двигатель 45 TFSI на 249 л. с. (свыше 250 уже повышение транспортного налога в два раза). Разгон – до 100 км/ч за 6,3 секунды. При этом расход топлива тоже небольшой для такого мощного кроссовера – 8,9 л по городу.
Привод – quattro ultra. Благодаря этому автомобиль легко справляется с проездом по гравийной дороге, подъемом в гору и отлично держит прямую даже на мокром шоссе.
Причина 3. Автоматическая парковка и возможность установить обогрев лобового стекла
Докупил пакет автоматической парковки сначала исключительно для жены. Но в итоге сам тоже часто пользуюсь. Есть такие места, где ни освещения, ни нормальной парковки. Даже у меня с водительским стажем 20 лет внутри иногда что-то екает – боюсь задеть, поцарапать. Как работает автопаркинг: система сама рассчитывает траекторию заезда и рулит, а я только нажимаю на газ и тормоз.
Что касается лобового стекла, то первым делом, вспоминая про прошлые зимы, я включил в комплектацию его обогрев. А у некоторых брендов это и вовсе невозможно ни за какие деньги. Раньше мучался со стучанием щеток о стекло в прошлых машинах – когда едешь по трассе и из-за замерзшего снега останавливаешься каждые 10 минут, а потом стоишь на ветру и чистишь вручную.
Причина 4. На плохой дороге Audi Q5 не трясет и не уводит, а на хорошей – бензин тратится экономно
Если дорога хорошая, автомобиль переходит в экономичный переднеприводный режим. Так экономлю 0,3 л на каждые 100 км. Я много накатываю, и суммарно это ощутимо. Под хорошим покрытием подразумеваю идеально заасфальтированную платную дорогу, по которой можно ехать от заправки до заправки на скорости минимум 130 км/ч.
Если же съезжаю на гравийную или на какую-то извилистую горную дорогу, автомобиль за долю секунды переключается в режим полного привода. Я этого даже не замечаю – его не трясет, не уводит, идет как шел. Например, на майских праздниках мы ездили в горную Ингушетию:
Причина 5. Оптимальный клиренс для бездорожья в автопутешествиях, круиз-контроль и спортивные сидения
Куда бы мы ни заезжали и на какой бы скорости ни ехали, ничего не сломалось, не текло, не скрипело. На Audi Q5 я спокойно переезжаю кочки, канавы и ямы, потому что клиренс позволяет – 20 см. В прошлом автомобиле из этого же сегмента у меня даже на чуть неровной дороге поскрипывал пластик.
После восьмичасовой дороги из Питера в Москву моя поясница не болит, руки и ноги не затекают. Спасибо за это спортивным сидениям. Если тоже любите автопутешествия, ставьте именно их.
Также меня очень радует круиз-контроль – как раз идеально подходит для трассы. Можно не следить за спидометром на длинных участках с одинаковым скоростным режимом – часто такое встречается на платных дорогах. Система сохранит режим даже после отключения ассистента в пробке.
Причина 6. Большой багажник для семьи из четырех человек
В стандартном состоянии – 550 л, но если откинуть и сдвинуть сиденья, то получится аж 1550 л. Когда делали ремонт в детской, я легко сам перевез некоторую мебель. Зимой думал, что придется покупать специальное крепление наверх для борда, но нет, он поместился в багажник.
Или когда выбираемся на природу, каждый берет по сумке вещей, много еды и воды, туда же детские игрушки, мангал и уголь. Чтобы продукты не испортились, купил автохолодильник – для него имеется розетка прямо в багажнике.
Подытожу: Audi Q5 оказался самым универсальным автомобилем по сравнению со всеми, которые у меня были
- Один автомобиль для всех целей. На полном приводе quattro ultra можно ездить в городе, на трассе, с комфортом отправляться на природу или в путешествие, не боятся сугробов зимой и преодолевать легкое бездорожье.
- Он вместительный и практичный. В багажник легко помещается детская коляска, горные лыжи зимой, велосипед.
- В нем комфортно и водителю, и пассажирам. Встроенные опции и дополнительные электронные ассистенты помогают парковаться и вести автомобиль.
В начале я писал, что объехал много салонов. Так вот нигде не предлагали интересные для меня условия. В дилерском центре Ауди Центре Выборгский и комплектацию подобрали, и старый автомобиль выкупили на весьма привлекательных условиях. Сейчас там бонус до 190 000 рублей по программе трейд-ин или кредит от 5% и 4 года гарантии. Обязательно рекомендую взять Audi Q5 на тест-драйв и разделить мои эмоции.