Найти тему
Авто Энциклопедия

Чемпион по прыжкам. Легендарный «Козлик» ГАЗ-69 (Часть II)

Начало тут

В 1954-ом году, производство 69-ых «ГАЗиков» начали постепенно переводить в Ульяновск. В годы войны часть мощностей завода им. Сталина была эвакуирована на родину Ленина. Предприятие назвали УльЗиС, там до 1946-го года выпускали грузовики ЗИС-5В и полуторки ГАЗ-ММ-В. Новый внедорожник дал заводу не только новую жизнь, но и имя – «УАЗ». Сегодня внедорожники, произведённые здесь, знают во многих странах мира.

-2

В 1956 Ульяновский завод начал выпуск ГАЗ-69 из собственных узлов и деталей, теперь эти машины стали называться УАЗ-69», но большинство людей по привычке называло их «ГАЗиками», ну, а чаще «козликами». Обидное – «козел», в их адрес слышалось гораздо реже.

-3

Но вернемся к характеристикам...Военных профессий у автомобиля было больше, чем гражданских. Чаще, это были именно 8-местные двухдверные машины. Помимо шофера и командира отделения, они могли перевозить до 6 бойцов. Аббревиатура армейской модели АТК-Л-69, объясняла её главное предназначение – «артиллерийский тягач колёсный лёгкий». Но были еще передвижные радиостанции, авиадесантные и санитарные машины и даже ракетные установки «шмель», базирующиеся на усиленном шасси ГАЗ-69.

-4

В начале 60-ых на Ульяновском конвейере появился модернизированный ГАЗ-69 М, получивший 65-сильный двигатель от «буханки» первого поколения УАЗ-450. Первый парад, в котором участвовали эти автомобили, состоялся 7 ноября 1953-го года. «Газики» поставляли в армии Варшавского Договора, например, в Польше на их базе создавались дорожные индукционные миноискатели.

-5

Ну, как же можно не вспомнить про милицейские машины, они по понятным причинам имели жесткую крышу. Таким усовершенствованием занимались на авторемонтных предприятиях, в том числе относящихся к МВД. Гражданские профессии у «ГАЗика» тоже были. Геологоразведка, сельское хозяйство, и даже, чистка улиц. Сколько раз эти машины мы видели в Советских фильмах : Иван Бровкин, Анискин и многие другие герои ездили на них.

-6
-7

В период с 1969 по 1972 год, на Ульяновском заводе производилась финальная модификация внедорожников этой модели. Их комплектовали обновленными двигателями от УАЗ-452. Появился механизм, отключающий передний привод и более прочные мосты, боковые окошки в тенте.

-8

Всего, за 20 лет, двумя заводами на Волге, было произведено 600 тысяч внедорожников 69-ой модели. Машины поставлялись в 56 государств мира, а в Румынии и Северной Корее было налажено их лицензионное производство. В 1972-ом вахту на конвейере Ульяновского завода занял не менее легендарный УАЗ 469, узнаваемых потомков которого мы встречаем на наших улицах и дорогах почти каждый день.