Найти тему

Как пишутся книги...

У вас никогда не возникало желания как-нибудь ближе к пенсии взять и накатать хотя бы рассказ? Мне бы хотелось, но как, с чего начать, да и смогу ли...

А вот интересно, как писали свои книги писатели, есть ли какая-то в этом система?

Ведь капризная Муза прилетает неожиданно или у кого-то вполне ожидаемо, а может и закономерно? Читала, что некоторые авторы работают по плану - строго 10 листов в день, ну или примерно так. Разве это возможно? Другие создают ситуацию, и в процессе написания ход событий может меняться, то есть не автор указывает герою, что делать и куда двигаться, а сам герой ведёт автора.

Муза не всегда так благоволит (Яндекс Картинки)
Муза не всегда так благоволит (Яндекс Картинки)

Есть в этом несомненное таинство, магия.

Писателей можно условно разделить на две группы: те, кто пишут свои произведения по плану, и те, которые дают возможность своим героям вести повествование, то есть автор создаёт ситуацию и позволяет героям самим выбирать, как им выходить из неё.

Марк Твен, например, говорил, что книга пишет себя сама. Эрнест Хемингуэй считал, что нужно писать, пока льётся поток мыслей. У Рэя Бредбери всю работу выполняла Муза.

Джоан Роулинг подробно расписала всю будущую серию про Гарри Поттера, то есть писала книги по заранее разработанному плану. Джон Гришэм тоже планировал свои книги. Фёдор Достоевский записывал все свои мысли, чтобы потом описать подробно все психологические метания своего героя. Писателю из-за долгов часто приходилось создавать свои произведения в спешке, что, конечно, не нравилось ему.

Некоторые писатели могут творить, как будто грезя наяву, подобно впадению в транс.

Работают писатели каждый по-своему. Кто-то создаёт свои творения в кабинете, кто-то пишет урывками, при этом используя клочки бумаги, попадающие в поле зрения.

Агата Кристи не имела своего кабинета и могла писать спонтанно, не планируя время написания.

Джейн Остин вела записи в общей гостиной на обрывках листов и прятала каждый раз свои записки, если кто-то заходил в комнату.

Набоков набрасывал мысли и целые отрывки на карточках.

Для кого-то лучшее время для творчества - ночь, кому-то необходим строгий распорядок дня и дел.

Харуки Мураками работает по утрам со строгим соблюдением режима в течении дня, это помогает впасть в определённый транс во время написания.

Жорж Санд привыкла писать по ночам в те времена, когда днём должна была ухаживать за бабушкой.

Некоторые пишут легко, а у кого-то произведения рождаются в муках.

Жорж Сименон писал много. Работал по две-три недели, не делая правок.

Михаил Булгаков довольно долго создавал свой роман "Мастер и Маргарита". До конца жизни он вносил в него изменения, дополнения.

Сомерсет Моэм считал работу зависимостью, привычкой, от которой трудно избавиться. А по окончании чувствовал себя одиноким.

Ганс Христиан Андерсен писал быстро, постоянно импровизируя по ходу написания, но потом долго правил текст.

Пушкин строго критиковал свои сочинения, бесконечно облегчал фразы.

Вот так происходит творческий процесс у писателей. У каждого свой подход, свои привычки для того, чтобы оставить заметный след в литературе.

Подписывайтесь здесь, поддержите молодой канал! Я постараюсь быть полезной вам и подбирать интересный материал. Спасибо за прочтение!