Найти тему
Автострастный

ЗАЗ-1106 или как провалилась прогрессивная заводская революция

Не ново, но очень даже свежо
Не ново, но очень даже свежо

Запорожский АвтоЗавод, как и сама его продукция (по-крайней мере ранние разработки), заслуживает звания «легендарный». «Запорожцы» так вообще сейчас лакомый материал для тюнинг-проектов. Немного иная ситуация обстояла у завода с так называемыми моделями автомобилей будущего.

Конфета, по сравнению с «Таврией»
Конфета, по сравнению с «Таврией»

Та же «Таврия» ЗАЗ-1102, готовая к производству в конце 1970-ых, начала выпускаться только в 1987 году. Модель к тому времени безнадежно устарела и не шла ни в какое сравнение с автомобилями других производителей. Запорожский Завод прекрасно понимал это и уже в то время готовил макеты действительно интересных, по-крайней мере внешне, автомобилей.

Вполне приличный макет, нет ВАЗовской угловатости
Вполне приличный макет, нет ВАЗовской угловатости

Первый такой образец под индексом ЗАЗ-1106 был создан в натуральную величину из пластилина и презентован на автовыставке «АвтоДизайн-88» вместе с ЗАЗ-1105 в кузове хэтчбек. В дальнейшим 1105-ая модель стала недогрузовичком по имени «Дана». Но вот сам ЗАЗ-1106 очень даже впечатлил трендовым на то время био-дизайном.

Хорошо из пластилина лепят
Хорошо из пластилина лепят

Как и многие другие производители, Запорожский АвтоЗавод смутно пережил распад Советского Союза, поэтому ряд макетов потенциально прогрессивного ЗАЗ-1106 поместили в музей. И да, ЗАЗ-1106 также планировали выпускать в кузове седан и хэтчбек. Вот действительно интересный проект, который заинтересовал многих — это ЗАЗ-1104. Спортивное купе под стиль Toyota 1980-ых с поднимающимися передними фарами также осталось на стадии макетной разработки.

Вот из этого можно было много чего наворотить
Вот из этого можно было много чего наворотить