Найти в Дзене
Александрина Йоост

Одной ногой дома, другой в столице. Так и живем

Пол страны съехалось в Москву в поисках лучшей жизни и хороших заработков. Оставили свои родные дома, семьи, близких. Прописаны дома, а в Москве живут в съемном жилье, кормят московское старичье, которое прочно обосновалось на дачах, сдавая свои пыльные и заплесневелые московские хоромы. Разве не так? Многие наверно сразу узнали себя. Нас уверяют, что это сегодня уже норма жизни. Кивают на мобильных американцев, которые якобы кочуют по стране в поисках прибыльных рабочих мест и их такая жизнь вполне устраивает. Нам твердят, что бросать якорь для оседлой жизни уже уходит в прошлое. Теперь и про китайцев говорят подобное. Мне трудно в это поверить. Нашей культуре свойственно стремление к оседлой жизни, да и институт семьи у нас пока не до конца истреблен. Кочующая семья в моем понимании - это не естественно. Однако нам снова кто-то диктует, как жить.

Иду по улице. Вдоль тротуара растет дикий шиповник, в котором уже давно и прочно обосновались воробьи. Огромные стаи воробьев, которых обычно не видно, ни зимой, ни летом, и только громкое, до звона в ушах, чириканье выдает их. Шиповник по непонятным причинам уже года три никто не подстригает и воробьям привольно в этих зарослях. И дом тут и пропитание. Но в этот раз что-то оказалось не так. Какой-то ретивый начальник приказал эти кусты подстричь! Не в начале лета, как это принято, а к концу. Да не верхушки, как обычно это делается, а почти половину высоты. И цветы, и листья - напрочь, одни грубые стволы и ветки с остатками листьев остались. Очевидно за все три нестриженых года. Куда же подевались воробьи? Несколько изумленных и ошарашенных воробышков копались на газоне в поисках еды. Их дом почти разрушен. Их лишили крова и еды. Теперь, когда лето почти закончилось, им надо искать новый дом и искать себе пропитание. Полная неожиданность и тревога!

-2

Вот и наши дети, имея собственный родительский дом, свою малую родину, практически лишились его, потому что нет ни достойной работы ни заработков. Как те воробушки. Разница лишь в том, что дети вылетели из отеческого гнезда осознанно и сами выбирали время отъезда, а у воробьев все случилось спонтанно, по воле случая. И как им удастся устроиться на новом месте, сытно ли им будет и безопасно, никто наперед не знает. Кому-то удается там прижиться и все складывается благополучно, а кто-то уже не одного ребенка родил, а так и живет в съемном жилье.

Ну что же это за времена такие, что люди вынуждены сниматься с насиженных мест в поисках лучшей жизни? Разве это правильно? Как паломничество какое-то! В нашей огромной, необъятной стране жили бы себе и жили, детей растили, работали на общее благо. Такая у нас большая страна, а полноценно живут только в столицах, а остальное население выживает. Если начальники всех мастей не в состоянии обеспечить достойную жизнь своим гражданам в своих населенных пунктах, то грош им цена и курс, по которому идет страна тогда тоже плох, порочен. Даже в центре страны пустеют деревни и умирают, нищают города. У кого есть такая возможность, уже и страну покидают. А как бы мы могли хорошо жить!

Часть потревоженных воробьев упорно крутится возле кустов, недоумевает и возможно найдет себе кров в колючих обрезанных ветвях. Но все там уже точно не поместятся, да и не прокормятся. Нужно искать новый дом. И пропитание. А так бы жили себе спокойно и сытно в родном доме, воробышков воспитывали, старым воробьям помогали. Ладно бы стихия какая природная приключилась, землетрясение там, или смерч. Тогда понятно. Воля Божья. А тут человек от власти поработал. Или наоборот, не поработал во время. Лукавый он, этот человек. Все неприятности и беды от лукавого.

картинка из яндекс.картинки