Найти в Дзене
Dina iz Fox

Жизнь в Арабских Эмиратах: Я не ожидала, что буду испытывать тотальное чувство безопасности, незнакомое мне в родной стране

Информационное поле в арабских эмиратах находится в тисках строгой цензуры. Это мусульманская страна монархического строя, поэтому вдаваться в подробное описание запрещенного контента думаю нет смысла. То есть когда я условно захожу в Тик Ток (соцсеть настраивается под геолокацию) то попадаю в страну счастья и благоденствия. И многих такое положение вещей не устроило бы, учитывая насколько открытым и либеральным стал мир в эпоху диджитал-революции. Сразу вспоминаю телеканал Хабар (прогосударственное СМИ) и резонирующий пейзаж за окном нашей маленькой квартирки в Атырау. В эмиратах же такого резонанса нет. Та реальность, которую мне показывают и которую я вижу, покидая порог своего нынешнего дома — они идентичны. А потом я захожу в свой казахстанский Фейсбук. Убийство. Избиение. Изнасилование. Взяточничество. Изнасилование. Халатность. Изнасилование. Изнасилование... Моя новостная лента фб формируется из моих предпочтений — это люди, которые мне интересны и чья профессиональная деятель

Информационное поле в арабских эмиратах находится в тисках строгой цензуры. Это мусульманская страна монархического строя, поэтому вдаваться в подробное описание запрещенного контента думаю нет смысла.

То есть когда я условно захожу в Тик Ток (соцсеть настраивается под геолокацию) то попадаю в страну счастья и благоденствия. И многих такое положение вещей не устроило бы, учитывая насколько открытым и либеральным стал мир в эпоху диджитал-революции. Сразу вспоминаю телеканал Хабар (прогосударственное СМИ) и резонирующий пейзаж за окном нашей маленькой квартирки в Атырау.

В эмиратах же такого резонанса нет. Та реальность, которую мне показывают и которую я вижу, покидая порог своего нынешнего дома — они идентичны.

А потом я захожу в свой казахстанский Фейсбук.

Убийство. Избиение. Изнасилование. Взяточничество. Изнасилование. Халатность. Изнасилование. Изнасилование...

Моя новостная лента фб формируется из моих предпочтений — это люди, которые мне интересны и чья профессиональная деятельность или гражданская позиция мне импонируют. Это мой проницательный, бесстрашный, меняющийся и бунтарский Казахстан.

И это тот бэкграунд, который возможно, сделал меня выносливой, сильной, толстокожей, но в то же время поломанной внутри.

Совсем недавно, обсуждая со знакомой изменения, произошедшие в наших жизнях в связи с переездом в другую страну, мы пришли к неожиданному заключению.

Мы больше не боимся за свою безопасность. Это простое базовое чувство защищенности, заложенное в основах всего, напрочь отсутствовало в моей казахстанской жизни.

Простой пример:

Я никогда не чувствовала себя в безопасности в такси.

Конечно, я не дергалась истерично от любого недоброго взгляда. Но всегда, абсолютно всегда была настороже. Я напрягалась, когда незнакомый мужчина за рулём начинал со мной заговаривать, задавая личные вопросы. Я напрягалась, когда он внезапно менял маршрут, даже если это было обусловлено дорожной пробкой. Я напрягалась, когда он не спрашивая разрешения брал попутчиков, ведь это подразумевало оказаться в замкнутом пространстве уже с двумя незнакомыми мужчинами.

А вы знаете сколько разных уловок придумали наши женщины, чтобы хоть как-то обезопасить поездку на такси?

— Мы стараемся ездить парами;

— Если поехать вместе не получается, одна из нас демонстративно фотографирует номер машины;

— Если мужчина ведёт себя подозрительно (хоть немного), мы имитируем звонок брату/парню/мужу, который якобы нас встречает;

— Мы знаем, что в случае опасности нужно постараться причинить урон машине, разбивая стекло каблуком или царапая дорогую обивку, потому что о состоянии своих машин мужчины переживают больше чем об удовлетворении низменных потребностей. К сожалению, это знание пришло к нам с горьким опытом предшественниц.

Сейчас я понимаю насколько это абсурдно и несправедливо. Такси — это сервисная услуга, предполагающая безопасную перевозку пассажиров. Но в Казахстане — это ещё один темный закоулок, в котором женщины чувствуют себя уязвимыми, незащищенными.

Довольно известная в Казахстане девушка-ученый на днях поделилась со своими подписчиками печальной историей, которую, как и все жертвы насилия, долгое время старалась стереть из памяти.

Ее изнасиловали в такси. Она винила себя, ведь это первое к чему нас приучило общество — искать причины в себе.

Не так одета?

Не в том месте?

Не в то время дня?

Виктимблейминг — общеизвестное явление. Однако в Казахстане насильники и их сторонники, довольно часто, прикрываются религией и традициями. Якобы это женщины одним своим видом совращают правоверных с пути истинного.

А теперь повторюсь. Я, проживая в полностью контролируемой государством мусульманской стране, ОЩУЩАЮ СЕБЯ В БЕЗОПАСНОСТИ.

Мне не страшно гулять одной поздней ночью.

Мне комфортно в такси, в общественном транспорте и в любом другом месте. Здесь я «мадам» и ко мне относятся уважительно независимо от того как я выгляжу, сколько зарабатываю и на каком языке говорю.

Так в чем же проблема?

Почему в одной стране женщины живут в безопасной и комфортной среде, не ощущая при этом давления религии и традиционных взглядов?

А в другой, «светской» стране постоянно оглядываются по сторонам, опасаясь нападения слабодушных фанатиков? Для меня ответ очевиден.

Там, где закон имеет силу, а исполнительная власть является незыблемым авторитетом, безопасная среда — данность.

К Казахстану, на мой взгляд, это пока не относится.

Вопрос к моим читателям (в особенности к читателям женского пола): «А вы ощущаете себя в безопасности?»