Найти в Дзене
AUTOMPS

Ford Explorer Plug-in-Hybrid: „швейцарский нож» на колесах

Ford Explorer Plug-in-Hybrid: всего лишь среднеразмерный кроссовер по-американски
Ford Explorer Plug-in-Hybrid: всего лишь среднеразмерный кроссовер по-американски

У США мания величия и потому пятиметровый Ford Explorer в этой стране неограниченных возможностей всего лишь среднеразмерный SUV. Но в Европе этот монстр массой 2,5 т выходит за рамки приличий в автомобильном парке. Было интересно провести длительный – три месяца – тест, в котором автомобиль показал себя очень многосторонним, вроде знаменитого швейцарского складного ножа.

В Европе Ford Explorer мыслим лишь при условии более-менее экологичного заряжаемого гибридного привода. В нем сопряжены электромотор и 3-литровый V6, что дает системную мощность в 457 л.с. при расходе бензина всего 3,2 л/100 км. (Вы помните, конечно, из наших публикаций, как получают и что означают такие цифры). На батарейке Ford Explorer может пробежать около 42 км, если не сильно спешить. Когда батарея опустеет, в работу включается ДВС. В среднем получается, что на пробеге в 10 000 км на батарею приходится примерно 2000.

Ford Explorer Plug-in-Hybrid: в городе важно учитывать ширину ворот
Ford Explorer Plug-in-Hybrid: в городе важно учитывать ширину ворот
Ford Explorer Plug-in-Hybrid: вот, что можно в нем возить
Ford Explorer Plug-in-Hybrid: вот, что можно в нем возить

Габариты машины поначалу могут просто потрясти, когда оказываешься за рулем на тесных городских улочках или пытаешься спуститься в подземный паркинг. Но с другой стороны его длина и высота делают Ford Explorer классическим автомобилем для трех поколений, в котором найдут место бабушки и дедушки, их дети и внуки. Залезть на сиденья третьего ряда непросто, но, когда вам это удастся, окажется, что там довольно места даже для взрослых ростом под 190 см, которым не придется принимать позу йоги для путешествия.

Ford Explorer Plug-in-Hybrid: кокпит полностью цифровой.
Ford Explorer Plug-in-Hybrid: кокпит полностью цифровой.
Ford Explorer Plug-in-Hybrid: сиденья с подогревом, массажером и вентиляцией, но на сильную боковую поддержку рассчитывать не стоит. Впрочем, дрифт - не его стихия!
Ford Explorer Plug-in-Hybrid: сиденья с подогревом, массажером и вентиляцией, но на сильную боковую поддержку рассчитывать не стоит. Впрочем, дрифт - не его стихия!

Оба передних кресла снабжены подогревом и вентиляцией плюс массажером. 10-ступенчатая автоматика работает незаметно и всегда подбирает оптимальную передачу. Ford Explorer это не спортивный SUV, а приятный перевозчик людей из пункта А в пункт В, который к тому же может двигаться по жилым зонам без вредных выбросов. В то время, как в других европейских семиместных автомобилях багажник драматически сокращается и оставляет место лишь для пары небольших сумок, в Ford Explorer легко поместится даже детская коляска за третьим рядом! А когда глава семьи за рулем не использует всю мощь автомобиля, последний проявляет весьма скромный аппетит и довольствуется всего шестью литрами на сотню.

Во время поездки седоков развлекает аудиосистема, в то время как подвеска настолько комфортна, что даже с третьего ряда нет жалоб на тряску. На автобане круиз-контроль также позволяет расслабиться. Дистанция до впереди идущего автомобиля постоянно контролируется, существующие ограничения скорости автоматически учитываются, так что семейную идиллию не нарушат возгласы справа «ты опять куда-то гонишь»! Если же надо что-то найти, можно на полминуты оставить руль электронным ассистентам и пошарить по многочисленным бардачкам обеими руками.

Ford Explorer Plug-in-Hybrid: даже за третьим рядом остается еще полно места
Ford Explorer Plug-in-Hybrid: даже за третьим рядом остается еще полно места
Ford Explorer Plug-in-Hybrid: чем не грузовое такси?
Ford Explorer Plug-in-Hybrid: чем не грузовое такси?

Кроме роли перевозчика трех поколений Ford Explorer подходит также для интимных знакомств. А еще, полная вместимость в 2274 литра позволяет использовать машину для переездов с квартиры на квартиру. Просто поражает, как много места в вашем распоряжении! За передними сиденьями целая детская игровая комната или спальня. Единственная неприятность подстерегает вас, если все седоки не смогут договориться между собой, куда им, собственно нужно.

При полной нагрузке этот SUV легко управляется. При особой нужде можно еще добавить прицеп массой до 2466 кг и стать конкурентом профессиональным перевозчикам мебели. Но Ford Explorer может быть и другим. Не забывайте о его 457 л.с., которые разгоняют великана до сотни всего за 6 с и позволяют набрать аж 232 км/ч! При этом машина сохраняет стабильность и устойчивость, а тормоза способны выполнить свою работу. Вот только бензобак опустошается тогда со скоростью около 13 л/100 км – за все надо платить! Этот «швейцарский нож» на колесах и стоит соответственно: минимум 76.000 евро.

Технические характеристики Ford Explorer

Габариты: 5,06 x 2,28 x 1,78 м

База: 3,02 м

Привод: бензиновый V6 рабочим объемом 3000 см куб, Plug-In-Hybrid, полный привод, 10-ступенчатый автомат

Системная мощность: 336 кВт / 457 л.с. при 5750 об/мин.

Крутящий момент: 555 Н∙м при 3500 об/мин.

Максимальная скорость: 232 км/ч

Разгон 0 – 100 км/ч: 6,0 с

Запас хода на электротяге: 42 км(WLTP)

WLTP-средний расход: 3,1 л/100 км

Выбросы CO2: 71 г/км (WLTP)

Снаряженная масса / полезная нагрузка: 2466 кг / 694 кг

Объем багажника: 635–2274 л

Масса прицепа: 2500 кг

Авто
5,66 млн интересуются