«Ночные забавы» (1991), СССР
Рейтинг КП 8,0
Рейтинг IMDb 7,4
«Когда на утро придёшь на работу на рабочее место, также без страха смотри всем в глаза»!
Столь легкое, игривое название настраивает на ни к чему не обязывающие развлечения, мимолетные встречи, манящий флирт и временное удовольствие.
⠀
Но 2-х серийный фильм с событиями под покровом ночи поднимает серьёзные темы! Любовный треугольник в семье образовался на работе: муж - подчиненный, начальник - любовник. Как говорил герой другого советского фильма: «служебный роман»…
⠀
В завязавшийся узел вмешивается взрослая дочь, у которой собственно личная жизнь тоже не складывается. Папу облапошили, маму поставили в неловкое положение, дочь разозлена. В разборки случайным образом втянут саксофонист из ресторана. Одинокий весельчак в возрасте, который ищет личное счастье. Затея вывести на чистую воду маму-изменщицу изначально была провальной.
Мы давно выучили урок: «Важней всего - погода в доме, а остальное - суета».
Мельтешение ночью в квартире обнажает главное. Муж боится признаться, что устои брака пошатнулись, что удобство жить и закрывать глаза на очевидное не приведут ни к чему хорошему, что на работе он никчёмен, раз жена смотрит на другого. Он не готов бороться, не готов заявить своё «Я», не готов даже вспылить в собственном доме, не может доказать, что он не серость, не тюфяк, не слабый.
⠀
Жена тоже хороша. Приводить в дом любовника-начальника, через него продвигать мужа, надеясь, что дочь переночует у друзей. Тут все друг друга стоят! Не сказать мужу правду, но выставить его дураком.
Люди в любовном треугольнике - потерянные эгоисты, приносящие жертву непонятно кому и чему! Сторонние наблюдатели ночных дрязг как на амбразуру бросаются прикрывать наготу позора личной честью и достоинством.
В фильме есть довольно откровенные (для тех времен) сцены.
Танец ламбады обнаженной девушки на столе на вечерних посиделках на кухне (нынче современная молодежь называет это впиской).
Постельная сцена. Фильм снят Владимиром Краснопольским в 1991 году. Мы были на пороге «революции» жизни маленького человека и огромной страны. Переломный момент, когда секс возвращался в постели советских людей. Но даже тогда, думаю, тема измены в кино и обнаженные тела вызывали чувство стыда у большинства зрителей. А уж тема предательства в семье, тем более. Любовник - сволочь, жена - предательница. Такому в Союзе не учили. Посмотрите, какой Гафт здесь мерзавец. Беспринципный, важный, надменный, высокомерный, самоуверенный.
Характерные персонажи проживают маленькую трагедию за 1 ночь. Для одних крах, для других - повод для самоутверждения. Фильм как хорошая театральная постановка, при просмотре которой следишь за эмоциями и мимикой героев, вслушиваешься в каждое брошенное слово, предугадываешь следующее действие и ждёшь развязки, чтобы выдохнуть на титрах после таких эмоциональных событий.
Советские фильмы до сих пор смотрятся с воодушевлением, реалистично и жизненно. В них столько смысла, правды и ситуаций, которые не устаревают и актуальны до сих пор. С удовольствием пересматриваешь, восхищаешься игрой потрясающих актеров, режиссурой, сценарием и диалогами героев.