Найти в Дзене
Wizard of Games

Как Dark Souls спас индустрию?

Вернемся в 2006 год. Nintendo представляет всему миру свою новую консоль, Wii. И как это ни странно, новинка становится самой популярной консолью, затмив собой Xbox 360 и PS3. Как так вышло? Этому поспособствовали несколько факторов. Первый это цена, 200$ за Wii против 300$ и 500$ за Xbox и PS соответственно. Второй это упор на казуальные игры, что помогло охватить большую аудиторию от маленьких детей до бабушек и дедушек. И наконец третье контроллер Wii remote, оснащенный акселерометрами, благодаря которым заставлял игрока двигаться.

-2

Невероятная популярность Wii вызывает недоумение у крупных разработчиков, как консоль с такими простейшими играми стала такой популярной? Затем, в 2008 году Facebook становится самой популярной социальной сетью в мире. В это же время началась массовая разработка приложений для него, так как это было просто, прибыльно и не нужно запариваться с рекламой, ведь аудитория уже есть. Вместе с этим пришла новая волна популярности казуалок. Всевозможные три в ряд и социальные игры начали плодится как кролики. Из-за кризиса 2008 крупные компании потеряли много сотрудников и денег, а небольшие студии и вовсе обанкротились. Параллельно с этим набирает обороты и мобильный гейминг, в котором ситуация аналогична, тонны казуалок и огромная аудитория. Особенно глубокий след оставила Angry Birds, вышедшая в 2009 и продержавшаяся в топе несколько лет.

-3

На фоне этого психоза в крупной игровой индустрии царила смута. Стоит ли выпускать новую AAA игру? Нужно ли это аудитории? Окупиться ли она? И тут на сцену и выходит Dark Souls, который на своем примере показал, что хардкорные игроки никуда не делись, да, часть из них тоже была вовлечена в эту бурю с казуалками, но они были вовлечены в нее только из любопытства. DS привлекла внимание огромной массы игроков. Вопреки популярному мнению DS не такая уж и сложная ,просто это игра, которая не будет вести игрока за ручку, игра, которая не считает игрока глупым. Целью Dark Souls является, научить игрока играть в нее. И для этого она использует метод проб и ошибок, чтобы с каждой смертью ты сам мог изучить игру и ее механики.

-4

На примере Dark Souls крупные разработчики поняли, что игрокам всё еще интересны крупные и сложные проекты. Что индустрия ААА проектов не умерла, а наоборот жаждет новых игр. Что я считаю крайне удачным обстоятельством, ибо представьте, какой могла стать индустрия, если бы остались только казуальные игры. В итоге разработчики поняли, что казуалы непостоянная аудитория. Им важны их сиюминутные потребности, которые стремительно изменяются. Ориентироваться на такое сообщество тяжело и нет уверенности в том что новый продукт будет принят хорошо.