Найти тему
Философия гербария

Тайные знаки

Гербарные композиции. Автор Ирина Шаврина (Философия Гербария)
Гербарные композиции. Автор Ирина Шаврина (Философия Гербария)

Когда Мэри Уортли Монтегю приехала со своим мужем послом в османский Стамбул, то к большому изумлению обнаружила в местном обществе некий особый язык любовной переписки, который назывался «селам». Вот, что она написала в своих заметках:

«Нет такой краски, цветов, сорной травы, фруктов, травы, камня, птичьего пера, которые не имели бы соответствующего им стиха, и вы можете ссориться, браниться, слать письма страсти, дружбы, любезности, или обмениваться новостями, при этом не испачкав свои пальцы».

Сама Мэри тоже изучила правила составления букетов, с помощью которых можно было выразить все чувства - от привязанности и дружбы до неприязни и ненависти. И с её помощью эта цветочная тайнопись стала известна и очень популярна в Европе XVIII века.

По мотивам заметок леди Монтегю стали создаваться и писаться цветочные словари, в которых рассказывалось о значении того или иного растения.

Но, к сожалению, большая часть оригинальных значений селама была утрачена, и лишь некоторые символы сохранились до наших дней.

Один цветок в букете, сухоцвет или ветвь дерева, могли сообщить все самое важное.

Когда Мэри Уортли Монтегю приехала со своим мужем послом в османский Стамбул, то к большому изумлению обнаружила в местном обществе некий особый язык любовной переписки, который назывался «селам». Вот, что она написала в своих заметках:

«Нет такой краски, цветов, сорной травы, фруктов, травы, камня, птичьего пера, которые не имели бы соответствующего им стиха, и вы можете ссориться, браниться, слать письма страсти, дружбы, любезности, или обмениваться новостями, при этом не испачкав свои пальцы».

Сама Мэри тоже изучила правила составления букетов, с помощью которых можно было выразить все чувства - от привязанности и дружбы до неприязни и ненависти. И с её помощью эта цветочная тайнопись стала известна и очень популярна в Европе XVIII века.

По мотивам заметок леди Монтегю стали создаваться и писаться цветочные словари, в которых рассказывалось о значении того или иного растения.

Но, к сожалению, большая часть оригинальных значений селама была утрачена, и лишь некоторые символы сохранились до наших дней.

Один цветок в букете, сухоцвет или ветвь дерева, могли сообщить все самое важное.

Букет из роз означал предложение руки и сердца, жасмин говорил получателю – я обещаю дружбу, но не любовь. Герань считалась знаком тайной встречи и желанием поговорить, а число бутонов на гиацинте указывало на день свидания.

Цветы могли передать практически любое послание. Важным было все: как их преподнесли - соцветиями вниз или вверх; с шипами или без; с листьями или же без них; передали букет правой или левой рукой?

Например, наклон руки человека, вручающего букет, вправо – означал положительный ответ, а влево – отрицательный. Человек, принимающий букет, тоже мог без слов ответить на предложение.

Если полученными цветами тут же украшали прическу – это было знаком предостережения, следовало быть осторожнее.

Если цветы держали у сердца – это считалось знаком взаимной любви.

Пожалуй, если бы селам не появился в своё время в Оттоманской империи, его определенно стоило бы придумать!

Сколько влюбленных сердец стучало в унисон, ожидая ответа на тайное послание или в предвкушении встречи, как много нежных признаний слышали розы, ландыши и нарциссы…

Подписывайтесь на социальные сети "Философии гербария":