Почему не стоит во всем полагаться на мнение вашего агента.
Человека обратился в агентство недвижимости по вопросу поиску квартиры. Реклама компании была везде и обещала, что для нее «интересы клиентов всегда превыше всего».
Заключили договор на 2 месяца и начали искать.
За 6 недель работы все квартиры, которые предлагал риэлтор, были отвергнуты клиентом.
Наконец, появилась та, которая понравилась. Была она в соседнем доме от того, где жили родственник клиента. И место ему нравилось, и квартира отвечала почти всем критерия выбора. В общем, надо брать.
Продавал квартиру сам собственник, без риэлтора. Агент покупателя начал вести переговоры, чтобы сбить цену и договориться по условиям аванса и будущей сделки.
На второй день риэлтор заявил, что не рекомендует покупать данную квартиру. Он проверил квартиру по Росреестру и «собственным базам агентства» и с документами на эту квартиру оказалось не все в порядке.
Что именно не так с юридической составляющей, агент толком не объяснил.
Клиента в принципе, тоже не интересовали детали. Раз агент сказал, что не над покупать, значит, не будем.
Поиск продолжился дальше.
Спустя неделю, клиент, обсуждая на воскресном ужине с родней процесс поиска квартиры, упомянул про понравившееся жилье с «плохими» документами.
Родственник, который жил в доме по соседству, попросил посмотреть фотографии в рекламе этой квартиры. Он с удивлением обнаружил, что прекрасно знает и саму квартиру, и хозяина.
Они не просто часто виделись с владельцем квартиры на площадке для выгула собак, но и одно лето гостили на дачах друг друга. Общий интерес – оба были заядлыми собачниками – перерос в дружеские отношения.
Родственник с подачи потенциального покупателя позвонил владельцу квартиры и рассказал про то, что его квартира «не прошла проверку на юридическую чистоту» в агентстве недвижимости.
Собственник сильно удивился, так как ничего «непонятного» в документах по его квартире не было.
Он был вторым владельцем квартиры уже 15 лет. Первый собственник получил квартиру по договору долевого участия.
Когда трубку взял потенциальный покупатель у своего родственника, мужчины проговорили почти час.
В результате разговора выяснилось много интересного:
1. Да, продавец помнит покупателя и его агента.
2. Агент действительно звонил ему раза три в течение пары дней.
3. Но риэлтор не интересовался историей квартиры.
4. Все что делала агент покупателя эти два дня – настойчиво убеждал продавца заключить с ним договор оказания услуг и заплатит ему комиссию за «приведённого покупателя».
5. Когда агент был в третий раз послан собственником квартиры, риэлтор сказал, что сделает все, чтобы его клиенты (этот и другие) «никогда не купили эту квартиру».
Выяснив это, покупатель и собственник обсудили условия купли-продажи квартиры и договорились по всем пунктам.
Покупатель долго переваривал полученную информацию. Но действовал быстро.
Для начала он разорвал договор с агентством. Благо там оставалось все две недели до окончания его действия.
Затем нанял юридическую фирму, которая помогла не только проверить квартиру (к слову, все сказанное собственником подтвердилось), но и провести саму сделку.
А у агентства недвижимости появился еще один критик, которые будет долгие годы рассказывать, как компания и его риэлторы «ставят интересы клиентов превыше всего».
Мораль истории проста
Нанимая агента, вы либо должны быть уверены, что он всегда будет действовать в ваших интересах.
Либо вам придется контролировать каждый шаг риэлтора и не давать ему возможности в какой-то момент наплевать на ваши интересы ради своей выгоды.