Давненько не было на канале ничего о Дзене) Вот с этой тематики, пожалуй, и стоит начать свой рассказ - публикации о самой платформе набирают хорошее количество просмотров. Почему? Все довольно просто - авторам интересно, что, как, у кого, почему. Публикации с заголовками "Как я заработал на Дзене 100000 рублей в месяц" и вовсе взлетают до небес, несмотря на то, что ни в одной из этих публикаций я так и не увидела того самого секрета успеха, который все ищут. Более того, многие публикации можно ставить под сомнение - у некоторых из так называемых успешных авторов весьма скромные дочитки, комментов кот наплакал, да и аудитория хромает.
Так вот, действительно полезные публикации о работе на платформе читают сотни молодых авторов. Для старичков вы можете быть и неинтересны, но достаточно большая целевая аудитория новичков и дочитает, и лайк поставит, и скажет спасибо. Примером такой публикации может послужить статья "10 типичных ошибок начинающих авторов на Дзене".
Отлично заходят аудитории полезные статьи - те, где человек делится своими знаниями, лайфхаками. Такие статьи можно подобрать к любой тематике. Например, в моем блоге о путешествиях и краеведении я рассказывала про ядовитых змей и растения, про опасность контакта с дельфинами, что я беру с собой в отпуск, и многое другое. Пример успешной полезной статьи - "На отдыхе не стоит расслабляться. Мошенники и разводилы не дремлют. Популярные схемы обмана туристов".
Какой блогер без личного мнения? Правильно, никакой. Статьи, где вы возмущаетесь, восторгаетесь, и делитесь своими собственными эмоциями, и личным мнением - всегда заходят на ура. Потому что всегда есть те, кто с вами категорически не согласен, и те, кто обеими руками за вас. В комментариях жаркие баталии между представителями противоборствующих лагерей, показы льются... Как говорится, статейка крутится - лавэшка мутится) Пример публикации, основанной на личном мнении - "Чужие дети в поезде часто становятся кошмаром. Многие просто забывают их воспитывать".
Как вы уже поняли, личное на Дзене любят. Так дайте им еще! Расскажите какие-то истории из своей личной жизни, покажите мужа, детей, бабушку, огород, расскажите про тещу и свекровь, про вредных соседей. Вот это вот все, так схожее со сплетнями на лавочке, народ читает очень охотно. Конечно же, более популярны те публикации, в которых читатель может поставить себя выше автора, и поглумиться над ним. Однако, неплохо заходят и статьи, где автор может выступить мотиватором, либо личные любовные истории. Пример такой личной публикации - "Познакомились в интернете. Наша с мужем история любви".
Следующим пунктом в списке идут братья наши меньшие. У вас есть кот, хомяк, хорек, паук - так покажите его! Люди, в большинстве своем, обожают животных, и с удовольствием смотрят публикации с ними. Статья про мою собаку - самая залайканная за всю историю канала. И крутилась гораздо больше положенных трех месяцев. Да и в комментариях там такой поток доброты, что я даже иногда не верю, что это Дзен)) Та самая статья - "Трое в лодке, и... собака. Как муж неожиданно решил увеличить нашу семью".
Если вы пишете о путешествиях, как и я, вам стоит обратить внимание на такую популярную тематику, как обзор жилья. Очень часто люди ошибаются с выбором, попадают на мошенников, сталкиваются с прочими неприятности. Поэтому вопрос жилья всегда актуален - я обязательно делюсь такой информацией с подписчиками и гостями канала. Отзыв может быть на гостиницу, отель, гостевой дом, квартиру - смотреть будут всё, ведь финансовые возможности у нас у всех разные. Пример такой публикации - "Жилье в Анапе за 1000 рублей в сутки на двоих. Показываю, что мы получили за эти деньги".
Фуд-блогерство - довольно популярное направление. Да и часто люди просто ищут отзывы на приглянувшиеся кафе и рестораны, а также помечают себе, где можно поесть, а где - не стоит. Обзоры кафе и ресторанов тоже не остаются без внимания аудитории. Пример - "Знаменитая шашлычная под Котовском, которую знают далеко за его пределами".
Большой популярностью пользуются отзывы на пляжи, кемпинги, и зоны отдыха (не забывает добавить побольше личных впечатлений, вы же помните, как хорошо это работает). Фото в купальнике приветствуются, однако размещения фото с инстаграмными недвусмысленными позами следует избежать, иначе вам впаяют откровенный контент. Пример - "Каменный пляж Анапы, который вызывает бурю возмущения у многих".
Отойдя от темы тревел-блога, могу определенно точно сказать, что истории из жизни, которые напоминают сюжет криминального сериала, определенно тоже будут популярны. Однако с обсуждением тpагедий следует быть максимально аккуратными - выбирать выражения, и опустить подробности. Пример - "История, потрясшая дачников СНТ "Лесная поляна" под Тамбовом".
Финансовая тематика популярна, востребована и хорошо оплачиваема на этой платформе. Все мои статьи про экономию, способы дополнительного заработка - отлично зашли, и их продолжают читать через поисковики. Пример такой публикации - "Как я откладываю на отпуск, не трогая основной заработок" (кстати, продолжение вышло буквально на днях, ссылку на него оставлю тут).
Для авторов, которые пишут не первый месяц, могу порекомендовать формат публикаций-каталогов. Это когда вы пишете полноценный, как бы итоговый, материал, и прошиваете его весь ссылками на предыдущие публикации по этой же теме. Это очень удобно для читателя, которому лень и некогда пролистывать весь ваш блог в поисках нужной информации. Пример - "Гайд по Анапе. Что посетить, а что - не стоит. Жилье, еда, развлечения".
Попробуйте взять интервью у интересных людей. Эта тематика тоже популярна! Такие форматы давно успешно используют глянцевые журналы, когда делают интервью со знаменитостями. Ваши герои могут быть не так известны, но могут цеплять чем-то своим. Я брала интервью у певца, у сталкеров, у моржа. Пример успешного интервью - "Уехал из Тамбова в Геленджик продавать экскурсии. Интервью с сезонным работником - что, где, как".
Публикации, где вы рассказываете о своих покупках, тоже отлично читают. А также вы можете вставлять туда виджеты Яндекс-маркета, по которым заинтересовавшийся человек сможет сразу же заказать себе такой же товар, или посмотреть его подробные характеристики. Пример - "Моя находка месяца - магазин Decathlon. Показываю, какую обувь я там купила для отпуска".
Надеюсь, своим материалом я вдохновила вас на написание новых статей. Интересы аудитории Дзена многогранны и разнообразны, я указала лишь несколько направлений, в которых определенно стоит писать. Поблагодарить за статью (по желанию) можно ниже, сумму можно менять.
А так же лучшей благодарностью и мотивацией служит ваша обратная связь - лайки, подписки, комментарии) Всем спасибо!