Введение
Современный опыт взаимности неотделим от новых форм взаимодействия, которые предъявляют жизненно важные и институциональные требования, которые, в свою очередь, порождают сегодня все более сложный мир. Таким образом, такие принципы, как сочувствие, уважение и признание, стали составлять три важнейших опыта в современной жизни. С этой точки зрения людей, призывающих к признанию своей идентичности (индивидуальной или коллективной), по-видимому, нельзя игнорировать. В связи с этим многие из различных теорий, выдвинутых относительно философии признания характеризуются, в конечном счете, утверждением интерсубъективной природы человеческих существ.
В то же время отношение признания, которое расширяет возможности отдельных лиц и социальных групп для достижения позитивного положения ранее требовалась самооценка какой-то эмоциональной тенденции. Этот вид эмоций мы можем определить в философской традиции признания как моральные эмоции.
Теперь возникает вопрос: какова роль образования эмоций в формировании таких установок на признание?
Образование, понимаемое с точки зрения целостного человека, то есть целостного образования, может быть особенно полезным для того, чтобы ответить на такой вопрос. В этом смысле понятие интегрального образования обозначает также понятие нравственная эмоция, поскольку эмоциональное является конститутивным элементом самой человеческой сущности. Поэтому воспитание нравственных эмоций как существенная часть целостного образования может раскрыть важность образовательных процессов в формировании этих интерсубъективных отношений признания, которые обогащают социальную структуру, делая ее более нравственно справедливой.
2. Роль признания в формировании Самости
Существенное условие возникновения сознания, разума, объективного мира, людей как организмов, обладающих Самостью, составляющий элемент субъективной идентичности может быть понят с динамической точки зрения, как это ясно из вклада предпринято психологами (Брунер, 1996; Гессманн, 2002 и др.). Этот динамичный взгляд на личность как на агента в конструировании смыслов лежит в основе социокультурного понятия идентичности.
Таким образом, концепция идентичности может быть понята, согласно Брунеру (1996), как распределенное "я", продукт ситуаций, в которых участвует человек.
В этом смысле Гесманн (2002) утверждает, что идентичность строится посредством диалога с несколькими голосами, так что эта полифония голосов задает личный воображаемый мир, который является ключом к пониманию диалогического "я".
Таким образом, идентичность-это динамическая неоднородность позиций " я " в социальных условиях.
Субъективно-оценочное отношение с эмоциональной точки зрения к действию является неотъемлемым компонентом идентичности, поскольку отражает индивидуальный подход, применяемый человеком в конкретной ситуации общения, и конкретные значения, построенные в этой общей ситуации.
Таким образом, человеческий фактор открывает путь для изучения эмоций в формировании идентичности, рассматривая эмоции как формы действий более или менее (не)намеренное и (не)добровольное, которые люди используют как способ посредничества в социокультурных условиях, чтобы обрести способность и силу в построении социальных смыслов.
В этом смысле подчеркивается, как индивидуальная и коллективная идентичность и строится она посредством неявного или явного диалога с другими. Признание, непризнание или ложное признание, которое другие проецируют на меня, определяет, как я понимаю, кем я был, кем я являюсь и кем я хочу и могу быть, то есть само понятие "Я".
Таким образом, самооценка индивида или группы обусловлена позитивной или негативной интерпретацией, которую имеют о них другие индивиды или группы.
Таким образом, признание другого, по-видимому, является жизненно важной потребностью для всех людей. Без признания окружающих нас людей наша самооценка ослабевает, и из-за этой ситуации наша способность к участию в общественной жизни нашего общества исчезает или значительно снижается.
3. "Моральные" Эмоции
Эмоции-важный и очень сложный вопрос, который вызвал новый философский интерес, потому что мы больше не воспринимаем их в первую очередь как чувства или ощущения, которые мы воспринимаем как простые пассивные рецепторы. Напротив, мы начали придавать эмоциям рациональный компонент, который позволяет нам исследовать сложные взаимосвязи, которые они имеют с убеждениями, желаниями и другими установками. Это означает, что мы начинаем осознавать, что эмоции играют гораздо более интересную роль в объяснении наших действий в целом и особенно в нашей нравственной жизни.
Сегодня мы считаем, что имеет смысл говорить об эмоциях, которые в определенных обстоятельствах являются рациональными, иррациональными, уместными или неуместными, а также, возможно, о способности людей трансформировать, управлять и воспитывать свои эмоции. Поэтому важно принять когнитивный и установочный подход к эмоциям, т. е., теорию, которая утверждает, что убеждения и другие установки, такие как желания и оценки, необходимы для эмоций, являются частью их структуры и позволяют нам идентифицировать различные эмоции или конкретные случаи данной эмоции.
Существует и небольшая группа эмоций, которые стоит выделить: моральные эмоции.
Это эмоции, которые можно считать моральными, потому что они требуют сложного набора концепций, убеждений и желаний, связанных с моралью. Среди них: негодование, чувство вины, раскаяние, стыд и, почему бы и нет, любовь.
В свою очередь, моральные эмоции были в центре внимания современных исследований в экспериментальной психологии и нейробиологии, обнаружив, что этот вид эмоций (моральных) отличается от других основных эмоций, таких как печаль, радость, гнев, страх, удивление или отвращение (Экман, 1992), поскольку моральные эмоции неразрывно связаны как с социальным, так и с индивидуальным благополучием. Таким образом, моральные эмоции вызываются восприятием моральных нарушений, и было высказано предположение, что, в отличие от трудоемких дедуктивных рассуждений, они появляются быстро и автоматически и что существует бессознательная когнитивная оценка межличностных событий.
4. Эмоциональное воспитание как воспитание нравственных эмоций
Образование традиционно было ориентировано на развитие интеллекта, с заметным пренебрежением к эмоциональному аспекту. Однако во все времена всегда поднималась необходимость комплексного образования, учитывая, что должны быть развиты все человеческие аспекты.
Это означает, что когнитивное развитие должно дополняться эмоциональным развитием. С другой стороны, образование-это процесс, характеризующийся межличностными отношениями, которые пронизаны эмоциональными элементами, и это требует внимания к эмоциям, поскольку они оказывают большое влияние на образовательный процесс.
Эмоциональное развитие предполагает развитие знаний и навыков об эмоциях для того, чтобы человек мог лучше справляться с трудностями в повседневной жизни.
Из этого определения следует, что эмоциональное воспитание должно быть целенаправленным и систематическим процессом. Однако традиционное образование обычно оставляет на волю случая эмоциональное воспитание граждан, что может иметь более или менее катастрофические последствия.
Со своей стороны, Гоулман (1995) предлагает в качестве возможного решения выработать новое видение роли, которую школы должны играть в обучении учащихся, путем согласования в классах познания с эмоциями. В этом смысле образование должно включать некоторые, по сути, человеческие навыки, такие как самопознание, самоконтроль, сопереживание и искусство.
С другой стороны, когда мы осознаем свои эмоции, мы должны научиться контролировать их. Речь идет не о том, чтобы подавлять их, потому что у них есть функция, а о том, чтобы уравновесить их. Нам не нужно избегать их появления, но контролировать время, когда мы находимся под их влиянием. Способность успокаивать себя-это фундаментальный жизненный навык, и он приобретается в результате посреднических действий других. В этом, следовательно, и заключается самоконтроль.
В этом смысле эмоциональное воспитание следует начинать понимать как воспитание эмоций, в том числе особенно тех, которые называются моральными эмоциями. То есть: те, которые укрепляют отношение к признанию как к существенному элементу в формировании Личности (что бы это ни было).
5. Заключение
Таким образом, отношения признания, опосредованные обществом, составляют центральный элемент в создании социального "Я". В этом смысле эмоции, которые являются неотъемлемым элементом человеческой природы, приобретают значительную роль в формировании таких установок на признание.
Такие эмоции, направленные на формирование Самости и социальной и индивидуальной идентичности, являются то, что мы можем назвать моральными эмоциями.
Поэтому эмоциональное воспитание, понимаемое как воспитание на эмоциях, следует считать отвечающим социальным требованиям.
Короче говоря, это требование, которое формирует граждан, способных жить в гармонии с собой и другими, развивать позитивную я-концепцию, достигающую высокого уровня благосостояния, и вносить свой вклад через отношения признания в построение более справедливого общества.