Юрий Кашин
Удмуртия опустилась в число лидеров среди регионов в «пьяном» рейтинге страны. Ранее в рейтинге трезвости она находилась где-то поближе к середине. Этот рейтинг ежегодно проводится по четырём показателям: потребление официального алкоголя на душу населения, пьяные преступления, наркологические расстройства и смертность от случайных отравлений в пропорции к населению.
Алкогольные отравления выделены в отдельный показатель с намёком на нелицензированный алкоголь, якобы от него все беды. Хотя давно и убедительно доказано, что большинство погибает не от «некачественного» алкоголя, а от опоя. То-есть травится из-за превышения смертельной дозы алкоголя на килограмм живого веса. По этому поводу можно познакомиться с работами бывшего руководителя отдела информатики и системных исследований Московского НИИ психиатрии Минздрава РФ д.м.н. Александра Викентьевича Немцова. Тем убедительнее, что сам он – «культуропитейщик».
Причина же, по которой Удмуртская Республика свалилась на дно пьянствующих регионов – стандартна. В регионе полностью, абсолютно отсутствует работа по привитию населению трезвого образа жизни.
Официальные структуры, политические партии и даже активисты-трезвенники борются с нарушениями алкогольной торговли. Перед проходными крупных заводов удобно расположились «забегаловки», на которые жалуются местные жители. Расплодились алкогольные точки, под видом общепита торгующие спиртным. Манят яркими витринами, не скрывая своего предназначения алкогольные магазины. Погано известных «Красное и белое» в республике, как крыс на помойке. В крупных торговых центрах, пока до кассы доберёшься, три-четыре раза на выпивку натолкнёшься.
Другим направление этой борьбы является отвлечение народа от пьянства. Занимаются люди по интересам добрыми, полезными и нужными делами: спортом, творчеством, походами. Вклад в решение проблемы народного пьянства от них, к сожалению, невелик.
Но эта деятельность создаёт иллюзию, что с пьянством что-то делается. Те же тренеры и наставники тоже выпивают, подавая пример своим подопечным. А по жизни же получается, что спиваются и пропадают даже олимпийские чемпионы и чемпионки. Бывшие мастера спорта и разрядники пропадают от алкоголя, как осенние мухи. Хотя гибнущих, среди бывших спортсменов пьяниц, поменьше лишь по той причине, что в обыденную алкогольную струю они попадают в более позднем возрасте, чем обычные девочки и мальчики. Спортсмены тоже запрограммированы на винопитие всей нашей средой обитания.
Создаются реабилитационные центры. Спасти, хотя бы небольшую часть пропадающих – дело благородное.
В фильмах, сериалах, спектаклях идёт разнузданная пропаганда выпивки для всех случаев жизни. Алкогольные образы и упоминания мельтешат практически непрерывно. Каждые 10-15 минут, а то и чаще, в кадре выпивают или алкоголь упоминают. А нет, так бутылки или рюмки в кадре. Видимо, за этот маразм хорошо доплачивают.
В СМИ к обсуждению алкогольных новостей и проблем, как правило, привлекаются защитники выпивки и заинтересованные в продажах спиртного лица, тапа президент Федерации рестораторов или какой-нибудь сомелье. Сознательные трезвенники и лидеры трезвеннического движения категорически к обсуждению алкогольных проблем не допускаются. А как их допустишь? Раз не пьёт – значит ненормальный?
Борьбу с нарушениями торговли спиртным необходимо вести. Надо открывать реабилитационные центры и строить спортивные площадки. Но вот картинка из жизни.
Позавчера, в воскресенье, я ездил в деревню Кельчино, где трезвенники Удмуртии строят Дом здоровья на усадьбе руководителя клуба «Родник – трезвая семья» и редактора газеты «Оптималист» Николая Владимировича Январского. Места там красивые – холмы, речушка, пруды, лес, но работы нет.
Время ещё до обеда. Идёт, шатается женщина. Спросил дорогу. Она, на каждой букве спотыкающимся языком объяснила. Спрашиваю:
– Ты что с утра бухаешь?
– Я не бухаю. У меня муж есть!
И кто ж эту маленькую молодую женщину споил? Кто довёл её до такого состояния? Не здесь ли таятся корни вымирания нашего народа? Можно ли было идеальным соблюдением правил торговли и развитием спортивных секций уберечь её, а потом её детей, от пьянства?
Я не устаю повторять: «Наши дети обречены пить! Они обязательно будут пить потому, что родители пьют, учители и воспитатели пьют, врачи пьют и рекомендуют пить, друзья и коллеги пьют, руководители всех рангов пьют».
Алкоголь на каждом шагу лезет им в глаза, а примеры трезвой жизни – большая редкость. Про выпивку они постоянно слышат, а про трезвость –либо молчание, либо презрение. Мы, русский народ, как дань монголо-татарам бросаем изувеченные судьбы и трупы наших соотечественников на алкогольные прилавки.
Да ещё, из-за непрерывного нахождения этилового спирта в организме, (алкоголь полностью выводится из него через 2-3 недели), рожаем уродов, дебилов и больных детей. Разумеется, есть и другие причины, но алкоголь среди них глобально доминирует. Причем большинство таких детей рожают нормальные люди, не пьяницы. Кто с этим не согласен, сравните русское потомство с кавказским или жителями традиционно трезвых староверческих сёл.
«Умеренное», «культурное» винопитие является неиссякаемым источником пьянства, алкоголизма и всякой иной наркомании. Пиво, вино и табак готовят поляну для героина.
Какие же более эффективные пути выхода из алкогольного болота предлагают сознательные трезвенники и трезвенническое движение? Они не отрицают высокую эффективность мер по снижению доступности алкоголя для населения, рекомендованных ВОЗ. В соответствии с этими рекомендациями следует всемерно сокращать время торговли алкоголем вплоть и закрывать торговлю спиртным в выходные дни. Надо алкоторговлю выносить за пределы городов и сельских поселений. Торговля алкоголем – бизнес, уничтожающий наш народ. И деньги, поступающие от него в бюджет испачканы в бедах, преступлениях и страданиях. Экономисты давно доказали, что «пьяные» деньги разоряют бюджет.
Для избавления народа от бытового пьянства жизненно необходима всесторонняя, масштабная и непрерывная пропаганда трезвого образа жизни. Хотя бы на уровне 10-15% от той пропаганды, что ведется за прививки от «ковида».
Сейчас уже многим становится очевидной мощь информационных технологий в управлении человеческими массами.
Нужно пропагандировать трезвый здоровый образ жизни, но не тот ЗОЖ, где порой выпивают. С этой целью следует постоянно показывать на региональных телеканалах ролики и фильмы «Общее дело», начиная с первых выпусков «Чижик-Пыжик, где ты был? Пьющие дети» и «Давай выпьем».
Хороший эффект в снижении уровня пьянства дадут регулярные конференции, семинары, уроки трезвости в учебных заведениях, а также масштабная установка баннеров и размещение плакатов «Трезвый город» (г.Талдом).
Пропаганда трезвости и многодетной трезвой семьи, как наиболее ценной ячейки общества, должна стать долгом перед народом местных газет, радио и СМИ, финансируемых из местного бюджета. Жителям региона должны стать доступными трезвый взгляд на алкоголь и трезвенническое мировоззрение.
Но пропаганду трезвости должны вести трезвые люди, люди, живущие трезво по любым причинам, а не употребляющие алкоголь «культуропитейщики». Важно предоставить им возможность в региональном информационном пространстве. Люди должны знать и видеть примеры реальной трезвой жизни и её преимущества. Академик Углов говорил о том, что, когда человек узнаёт правду об алкоголе, он навсегда перестаёт пить.
В регионе необходимо постоянно проводить широкий спектр трезвеннических мероприятий от «Всероссийского Дня трезвости» до конкурса «Трезвое село».
Каждый сознательный человек обязан понимать: «Если ты пьёшь – пей, с тобой уже ничего не поделаешь. Но не будь пропагандистом и защитником выпивки. Кроме проалкогольного, существует трезвый образ жизни».
Оказаться пьяницей и наркоманом может любой ребёнок. Пример личной трезвости родителей оберегает детей от приобщения к выпивке. Только трезвость является гарантией от пьянства.
Подпишитесь канал ЗОЖ, трезвость, зрение ЗДЕСЬ
Буду благодарен за Ваше мнение в комментариях