Найти в Дзене

Как происходит ремонт двигателя экскаватора-погрузчика

Владельцы спецтехники, как правило, озадачиваются вопросом ремонта двигателя только тогда, когда его состояние уже критическое: мотор плохо заводится и периодически глохнет, во время работы экскаватора-погрузчика двигатель издаёт скрежет, стуки, дребезжание, сильно перегревается, а из выхлопной трубы валит чёрный дым. Поломка двигателя означает неизбежный простой спецтехники, поскольку восстановление – процесс длительный и трудоёмкий. Только на то, чтобы снять и вскрыть мотор, требуется не менее одного дня, и столько же времени нужно на обратную сборку. Добавьте ещё день на дефектовку ДВС, диагностику неисправностей. Непосредственно ремонтные работы тоже могут занять от одного до нескольких дней, в зависимости от сложности поломки и доступности запчастей. Частые поломки и их причины Чаще всего ДВС выходит из строя по причине перегрева, который провоцируется масляным голоданием. Это происходит при недостатке моторного масла, использовании некачественных расходников и масляных фильтров.
Оглавление

Владельцы спецтехники, как правило, озадачиваются вопросом ремонта двигателя только тогда, когда его состояние уже критическое: мотор плохо заводится и периодически глохнет, во время работы экскаватора-погрузчика двигатель издаёт скрежет, стуки, дребезжание, сильно перегревается, а из выхлопной трубы валит чёрный дым.

Поломка двигателя означает неизбежный простой спецтехники, поскольку восстановление – процесс длительный и трудоёмкий. Только на то, чтобы снять и вскрыть мотор, требуется не менее одного дня, и столько же времени нужно на обратную сборку. Добавьте ещё день на дефектовку ДВС, диагностику неисправностей. Непосредственно ремонтные работы тоже могут занять от одного до нескольких дней, в зависимости от сложности поломки и доступности запчастей.

Ремонт двигателя экскаватора-погрузчика – процесс длительный и трудоёмкий
Ремонт двигателя экскаватора-погрузчика – процесс длительный и трудоёмкий

Частые поломки и их причины

Чаще всего ДВС выходит из строя по причине перегрева, который провоцируется масляным голоданием. Это происходит при недостатке моторного масла, использовании некачественных расходников и масляных фильтров.

Задача масляного фильтра заключается в очистке моторного масла от посторонних частиц, пыли, сора, примесей, продуктов износа. Фильтрующий элемент задерживает загрязнения, пропуская через себя масло, которое циркулирует в системе. Качественные фильтры снабжаются специальными клапанами, которые автоматически срабатывают при остановке двигателя, перекрывая выход масла. Оно остаётся внутри фильтра и при следующем запуске мотора сразу же попадает в систему. Все детали покрываются масляной плёнкой, которая защищает от трения, преждевременного износа и перегрева.

Некачественные фильтры от сомнительных производителей не имеют клапана вовсе или обладают так называемым ложным клапаном – он есть, но фактически не работает. Таким образом, при остановке спецтехники на ночь масло вытекает в поддон, и фильтр высыхает. Во время запуска в начале утренней смены первые обороты двигателя происходят без масла в системе. Впоследствии оно снова начинает циркулировать, но в течение некоторого времени экскаватор-погрузчик работает без масла, и детали двигателя испытывают масляное голодание. Когда такое происходит один раз, серьёзных последствий не будет, но ежедневное масляное голодание очень скоро приводит к разрушению деталей и узлов, вызывает износ поршней, шатунов, коленчатого вала. Могут выйти из строя ГБЦ или сам блок.

ДВС выходит из строя по причине перегрева, провоцируемого масляным голоданием
ДВС выходит из строя по причине перегрева, провоцируемого масляным голоданием

Как осуществляется ремонт ДВС

Ремонт мотора экскаватора-погрузчика проводится в несколько этапов:

  1. разборка передней части спецтехники, снятие и вскрытие двигателя – чтобы получить доступ к мотору, необходимо снять масляный радиатор, демонтировать водяной радиатор охлаждения, крыльчатку, отсоединить все патрубки, соединяющие мотор с КПП, извлечь ДВС с помощью подъёмного оборудования, открутить болты, удерживающие головку блока цилиндров;
  2. переборка и дефектовка – механик осматривает все запчасти и узлы, определяет, причину неполадки, выявляет, какие детали вышли из строя;
  3. покупка и доставка комплектующих, замена неисправных элементов;
  4. сборка двигателя, установка в обратном порядке;
  5. контрольный пуск мотора.

Способ восстановления ДВС зависит от характера поломки. В некоторых случаях достаточно просто заменить запчасти, которые вышли из строя. Но это не всегда помогает решить проблему. Если поршень перегревается, он начинает разбивать цилиндр, в результате диаметр цилиндра увеличивается, и узел перестаёт корректно работать. Чтобы восстановить работоспособность, требуется полностью заменить блок цилиндров, а это дорогая деталь. Альтернативный способ – расточка блока и гильзование: разбитые блоки растачивают и вставляют туда гильзу, внутрь вкладываться поршень.

Компания «РУСТЕХ» предлагает оригиналы JCB по низким ценам
Компания «РУСТЕХ» предлагает оригиналы JCB по низким ценам

Есть специальная категория запасных частей: запчасти 1-го, 2-го и 3-го ремонтов, которые различаются размерами с шагом 0,5 мм. Они дороже стандартных запасных частей. Всё зависит от конкретной поломки.

Важно понимать, что двигатели DieselMax, устанавливаемые на модели экскаваторов-погрузчиков JCB, выпущенные после 2005 года, обычно не подлежат гильзовке. Однако компания «РУСТЕХ» имеет в распоряжении гильзы, которые подходят для этих моторов. При наличии опыта и навыков их всё-таки можно гильзовать, и такой ремонт обходится значительно дешевле покупки нового блока цилиндров.

Какие запчасти нужны для ремонта ДВС

Для восстановления мотора экскаватора-погрузчика JCB рекомендуется использовать только оригинальные коленвалы, шатуны, поршни, поддоны, ГБЦ и блоки цилиндров, шатунные и коренные вкладыши. Однако возможно применение аналоговых уплотнений.

Компания «РУСТЕХ» предлагает оригиналы JCB по низким ценам. В наличии всегда есть запчасти 1-го, 2-го и 3-го ремонтов. Мы поставляем комплектующие напрямую с завода-производителя.

Источник: «Как происходит ремонт двигателя экскаватора-погрузчика»

Читайте также:

Что стоит знать перед ремонтом двигателя: пара слов о подготовке экскаватора-погрузчика JCB

Как понять, что двигателю экскаватора-погрузчика JCB требуется ремонт

Почему может потребоваться замена гидроцилиндра или штока для JCB? Разбираемся в причинах

Вам могут понравиться и другие наши статьи